Израиль. Часть 3. Иерусалим.

А тут смотрю - с кутулями, рюкзаками, толкаясь и пихаясь, чуть не с матюжком валит такой родной знакомый народ! Во здорово думаю...какие такие на фиг «соррри! Кайф!

На остановке в чистом поле, помимо навеса и скамейки из железа, чуть в сторонке стоял информационный стенд на пыльном дисплее которого отражалось время до прибытия автобуса.

Цифры, показывающие время до приезда нашего транспортного средства всё время менялись в сторону увеличения, но мне было как - то покойно и не хлопотно, знал рано или поздно придёт и наш автобус.

А погода радовала - солнце, слабый ветерок, не яркие краски и в целом что - то очень напоминающее, но вот что ?- ни как не удавалось вспомнить.

За этими попытками вспомнить ускользающее воспоминание не заметил как подошел долгожданный, пурпурного цвета, запылённый сразу видно - трудяга автобус.

Поднялась лёгкая суета и я поддавшись всеобщему ажиотажу посадки зачем то вместе с чемоданом полез в салон, тогда как обладатели тюков, рюкзаков и чемоданов двинулись к багажному отсеку что посредине автобуса, ну да ладно.

Протолкавшись по проходу я расположился на самом последнем сидении.

Двинулись.

Пристроив чемоданчик я наконец огляделся и вот тут испытал первый, не скажу шок (не люблю этого слова без нужды употребляемый всеми) а ...то, когда о чём - то очень часто слышал, но увидел воочию впервые, а именно, я знал и видел на фото, что солдаты ЦАХАЛ постоянно носят повсюду с собой оружие и вот тут в рейсовом гражданском автобусе в мирной обстановке это увидел собственными глазами — слева от меня увлечённо играл во что - то на айфоне солдат в песчаной форме, а на боку у него висел автомат, не новенький, а этакая боевая потёртая машина !

Вот с таким агрегатом ехал мой сосед !

Фига се.

Мне трудно описать те чувства которые у меня вызвало это зрелище — сидит сосед с автоматическим оружием и это никого не напрягает (кроме меня) ! Нагло в упор рассматривать я его не стал, неудобно, делал вид что мне это не в первой, но сам с настороженностью косил на него глазом, всё же как то не привычно.

Это было моё первое, но далеко не последнее, сильное и необычное впечатление от Израиля.

Постепенно освоившись, стал рассматривать пейзажи за окном и опять они мне показались уж больно знакомыми — синее небо, не высокие горы поросшие хвойной растительностью, серпантинная местами дорога, и тут всё сложилось... да это же Крым !

Крым , а конкретно дорога между Судаком и Алуштой и остановка у аэропорта это то же Крым, но в районе Симферополя, вот оно что мне напоминало! И как - то стало радостно и покойно на душе, я аж заулыбался и осмелев стал пялиться откровенно на солдата и даже хотел было его сфотографировать, но...не осмелился, а вдруг нельзя, военная тайна какая! Солдат видимо что то почувствовал, оторвался от айфона посмотрел на мою улыбающуюся рожу и улыбнулся мне в ответ.

Начались пригороды Иерусалима и я стал рассматривать  светловато — жёлтые, не высокие дома и всё прочее. Как - то быстро мы прибыли на Центральный Автобусный вокзал и въехав внутрь, остановились.

Выгрузились.

Наша «знакомая» оказалась тут как тут и спросила куда нам надо ? Узнав что к чему указала примерное направление и мы расстались уже типа...навсегда.

Поплутав по недрам вокзала вышли на привокзальную площадь и долго вертели карту ориентируясь на местности, а потом плюнув на карту, стали спрашивать людей ибо как известно язык до куда угодно доведёт и точно — первый человек ничего не понял ибо был арабом, второй что - то на английском пытался объяснить, ну а третья, не совсем трезвая мадам, на чистейшем русском языке точно указала что к чему и куда, и посоветовала проехать остановку на мега — трамвае, но мы увидев что пешком одну остановку надо идти двинулись пешочком, дабы вживаться в город и всё такое ну и...экономия, опять же, а сэкономленное всё равно что заработанное, как гласит еврейская народная пословица.

Гостиница наша находилась по ту сторону от вантового моста «Арфа Давида» и мимо неё этой арфы мы и двинулись не спеша, осматривая попутно первую  на нашем пути достопримечательность Иерусалима. И вот так, разглядывая мост и болтая о пустяках, жмурясь от яркого зимнего !!! солнца ( тёмные очки, конечно же были забыты) мы добрались до нашей четырёхзвёздочной гостиницы.

Миновав рослого охранника с «Кольтом» на боку, принялись заселяться и вот тут опять приятный сюрприз -заселял нас портье который с нами общался на английском и вдруг подошла его помощница и сразу же разговор перешёл на русский. Мигом выполнив формальности и получив ключи заселились в уютный номер.

Жена стала хлопотать и раскладывать вещи и заявила, что сегодня она уже никуда не намерена выходить из номера ибо устала , да и было с чего, не надо забывать что всё описываемое действо проходило 1 января - отбой за полночь, подъём ни свет ни заря, перелёт, переезд , аклиматизация, разница во времени и всё такое. Ну да я и не настаивал - не хочешь и правильно ...отдыхай.

Сам же чувствовал себя достаточно бодро и решил предпринять вылазку в район вокзала, не смотря на мой внутренний контроллер который подсказывал - ну вот зачем ты пойдёшь на ночь глядя (а уже стемнело) в чужом городе ничего не зная, болтаться в самом злачном месте !? Но подумав...лететь за тыщу километров что бы сидеть в номере? Не ,это не для меня!

Переоделся и заложив руки в брюки двинулся мимо уже красиво подсвеченного моста к вокзалу.

Вдоль этого моста я направился к вокзалу

Похолодало.

Но для меня питерского человека было очень комфортно.

Дошёл до станции, лениво побродил вдоль забегаловок и ларьков на улице и миновав двух вооружённых охранников при входе, углубился в трёхэтажный комплекс, где царила нормальная такая вокзальная суета.

Вот тут я вдоволь нагляделся на целые компании  солдат ЦАХАЛ с автоматами на плече, причем как парней так и весьма симпатичных девушек.

Такие  красавицы с ...автоматами, попадались мне на вокзале.

Вот именно тогда, наблюдая их — молодых совсем людей, которые хохотали, толкались, закусывали за столиками в кафе, подумал — это как надо быть уверенным в морально - психологических качествах своих сограждан, что бы вот так доверить им смертоносное автоматическое оружие в свободное пользование!

А вдруг кого «заклинит» или конфликт какой, да мало ли чего, а ведь у некоторых не просто штурмовые винтовки - а натуральные ручные пулемёты с оптикой через плечо!

Что бы разобраться в своих чувствах взял кофейку, булку и присел за столик в каком - то кафе, конечно что бы окончательно разобраться в таком сложном вопросе надо бы было по хорошему взять граммов триста коньяка...но нельзя ибо Пост Рождественский!

Выпив кофе понял, что хоть эта ситуация и необычная для меня и в какой то мере тревожная но... всё же преобладает чувство защищённости и понимание того , что уж тут точно никакой отморозок не забуянит и не задуркует!

На том и успокоился.

Поболтавшись ещё немного, купил жене поесть, бананов всяких, йогуртов и всё такое и отправился домой.

В номере уже было всё расставлено и создан домашний уют. Включив интернет стали намечать планы на завтра, но потом решив что утро вечера мудреней - улеглись спать.

Так прошёл первый мой день в Израиле, но как говориться - день прилёта, день улёта не считается.

Наутро бодро проснувшись и выглянув в окно обнаружил там ослепительное солнце, синее небо и 17 градусов тепла.

Вот это то что надо, самые комфортные условия для путешествия по древнейшему городу. В хорошем настроении спустились в ресторан , где принялись набивать брюхо с расчётом на весь день и вот тут я заметил  особенность.

Если во всех странах в гостиницы такого типа (пять ..и четыре...звезды ) существует жёсткий фейсконтроль, ну типа со свинным рылом в калашный ряд просто не пустят, то здесь несколько по другому — смотрю с улицы заходит пожилой еврей, ну не бомж конечно, чуть поприличнее, в мятых засаленных брюках, обвисшем пиджаке, весь как будто из пыльного шкафа вылез и смело направляется прямо в сверкающий зал ресторана...его никто не останавливает, он ничего не предъявляет садиться за стол и начинает есть, более того когда он закончил ему работник ресторана дал пакет с едой и только после этого он удалился.

Вот это да !

Причём он такой был не один. Дальше интереснее — из таких ресторанов еду выносить нельзя...ну или не принято что ли, а тут я вижу что многие люди, прилично одетые, совершенно не таясь накладывают в коробочки салаты, накручивают огромные гамбургеры, прям берут целую булку режут вдоль и напихивают туда что только лезет! Наливают литровые ёмкости соком, водой открыто запихивают это всё в рюкзаки и сумки и удаляются кивнув на прощание сидящему у входа охраннику.

Вот это поворот, думаю.

А мы чем хуже ?

Экономить так экономить !

Дал команду жене присоединиться ко всем окружающим ну и сам не отстал. Вообщем набрали мы там прилично и поднявшись в номер забили почти весь холодильник!

Удачно! Я люблю тебя Израиль подумал я , ещё нигде не был но уже ...люблю!

Затарившись таким образом на весь день едой выдвинулись на осмотр главной достопримечательности — Старого Города. Как добраться тоже не было вопросов — на скоростном трамвае конечно же, остановка которого находилась едвали не под окнами отеля. Этот трамвай , говорят пускали чуть не десять лет, перерыли пол Иерусалима, создали кучу неудобств но ...пустили.

Сытые и гладкие в отличнейшем настроение прибыли на остановку и попытались самостоятельно купить билет. С первого раза билетный терминал отбил нашу атаку и ничего не вышло, но тут какой - то молодой парень всё растолковал и со второй попытки мы стали обладателями билета, который действует полтора часа, билет стоит 6.60 шекелей и является своего рода в какой то мере источником существования чумазых детишек из арабского квартала или наооборот источником взаимовыручки.

Вот с таким терминалом пришлось "повоевать".  Поначалу ни чего не понять !

О чём я.

Ну, например, в нашем случае - до Яффских ворот ехать минут 20, а билет действует полтора часа , как то раз мы вышли на следующей остановке у Дамасских ворот, что в арабском квартале, так на нас сразу накинулась стая арабчат...типа отдай билет! Ну мы отдали конечно, а зачем он нам, а они его тут же впарят за пять шекелей другому пассажиру...гешефт.

Но с другой стороны, можно отдать этот билет понравившемуся человеку при выходе на остановке, у меня сложилось впечатление что это не оскорбительно, а нормально...мне однажды на остановке девушка отдала билет, когда я опять «воевал» с автоматом по выдачи билетов, было приятно, ну и около 7 шекелей тоже на земле не лежат.

Билет на полтора часа..

Продолжу. На остановке есть табло через сколько подойдёт трамвай, очень удобно. И вот он подошёл, серый, красивый, бесшумный - народу не много , сели, двинулись мягонько. На мой взгляд внутри тесновато, ну да это лично моё мнение. Проехали через уже такой знакомый вантовый мост.

Красавей французского производства. у Яффских ворот.

На мой взгляд...тесновато .

Следующая остановка - вокзал, и  в трамвай ввалилась куча народа, толкаясь и беззлобно переругиваясь.

Тут надо сделать маленькое отступление.

Я покатался много по так называемым» цивилизованным» странам Европы и мне мягко  говоря не совсем по душе их наигранная вежливость, пластмассовые улыбки, это бесконечное «сорри» если он с тобой соприкоснулся.

Мне это не совсем привычно, я какой - то там скованный. А тут смотрю - с кутулями, рюкзаками, толкаясь и пихаясь, чуть не с матюжком валит такой родной знакомый народ! Во здорово думаю...какие такие на фиг «соррри! Кайф!

Салон сразу наполнился гомоном, шумом и в этом шуме явно выделялся русский говор, кто то по телефону спрашивал где ему сойти, кто то между собой громко разговаривал по русски. Не, думаю, ну как дома !

Доехали до Яффских ворот и с замирание сердца двинулись вдоль древних стен в Старый Город.