Век живи - век учись...

Произошёл треск шаблонов в связи с вновь открывшимися обстоятельствами

Чем можно заниматься на даче, когда с самого раннего утра зарядил дождь, да не простой летний, а угрюмый, обложной из низких серых туч, причем ясно, что это надолго, на весь день.
 Можно весь день спать, правда, что потом ночью делать ?

Можно сгонять в магазин и взять бутылочку, другую шампанского и коньяка и включить любимый сериал «Клан Сопрано», но обязательно в переводе Гоблина, что — бы «фак ю» в устах бандита и убийцы Тони Сопрано звучало не как: «да катись ты...» а именно «пошёл на йух!».
Можно заняться живописью, включив лучшее музыкальное произведение всех времён и народов (по моему мнению ) «Лебединое озеро».
Можно весь день проторчать в интернете, а можно заняться тем, чем я больше всего люблю заниматься в ненастье — вдумчиво протопить баню и парится долго и основательно, а потом под дождём плавать в озере, а потом опять париться.
 Вот этим я и решил заняться.
 Ну а пока баня топилась, погрузился в интернет (ну куда уж без него!) и совершенно случайно наткнулся на материал, который заставил даже забыть о топящейся бане (пришлось зажигать ещё раз ).
 Ну, да всё по порядку...издалека как и положено.
 Не ошибусь, если скажу, что людям моего поколения, которым около и за 50 и которые хоть чуть - чуть увлекались рок - музыкой или ходили на танцы, без всякого сомнения знакома такая, без преувеличения культовая композиция, как « Шизгара» ( даже не буду приводить правильное её название, кто не знает что это такое дальше можно и не читать).
 

Думаю, все её слышали, плясали под неё, пытались играть, сочиняли перевод и так далее.

Я не был исключением.

Во время учёбы в школе, после того как я стал рокером (есть у меня рассказ как это случилось) в нашем школьном ансамбле ( где я пытался играть на ударных и перкуссии) первой композицией которую мы разучили была именно «Шизгара».
  Сейчас, подводя итоги моей рокерской жизни, могу с уверенностью сказать, что лично для меня существует ровно три композиции, которые к сожалению, стали частью меня и все они, к сожалению, не русские.
 Вот они:
1. «Дым над водой» Дип Перпл.
2. «Шизгара « Шокинг Блю.
3. «Комтугеза» ,Битлз.

 И вот вчера, в хмурый, почти осенний день, (весьма символично, считаю) произошёл срыв покровов и треск шаблонов.
Две из трёх моих любимых композиций оказались...блин, как бы поточнее выразиться...фак, фак.. (первод Гоблина ) написаны не совсем теми музыкантами которыми я привык считать.
 То есть по моему внутреннему рок - мирку был нанесён сильный удар, отчего душевное равновесие моей тонкой художественно натуры (а у творческого человека другой натуры и быть не может)... нарушилось.
  Выяснилось что песня «Шизгара» (на самом деле она называется «Венера») выпущенная группой The Shocking Blue (кстати из Гааги) в 1969-м году на диске At Home, и автором которй считается гитарист группы Robbie van Leeuwen.... не совсем их !
   Песня (за исключением текста) на самом деле является практически полной копией песни The Banjo Song трио The Big 3 .

Эта песня появилась на шесть лет раньше, в 1963-м. Автором песни указан участник трио Tim Rose.

music-facts.ru/music/The_Big_3-The_Banjo_Song.mp3

http://music-facts.ru/mp3/

Блин, вот это поворот!
Украли!
Ой вэй!!!

Дальше хуже.
 Очень хорошо помню - недавно совсем, ну может года три назад, праздновали (блин и что только не придумают что бы найти причину нажраться) юбилей (не помню сколько лет, но много) культового аккорда «Дым над водой»!
 Праздновали с размахом - даже по телеку упоминали - типа культурное событие !
Оказалось аккорд то опять...фак...фак...не их, а украден !

 

В 1965-м году (за семь лет до выхода Smoke on the water) вышла пластинка бразильской певицы Аструд Жилберту, прославившейся парой лет ранее благодаря песне "Девушка из Ипанемы".

На этой пластинке есть песня Maria Quiet, в которой звучит рифф, практически идентичный риффу "Дыма над водой".

http://music-facts.ru/music/Astrud_Gilberto-Maria_Quiet.mp3

Но есть и промежуточный вариант:

 

В 1970-м году группа The Stooges (в её состав входил Игги Поп) записала песню Loose, в основе которой лежит рифф, имеющий большое сходство со знаменитым риффом "Дыма над водой". Это было за два года до выхода в свет альбома Deep Purple "Machine Head".

http://music-facts.ru/music/Stooges-Loose.mp3

 

Блин, ну это уже не в какие ворота не лезет!

Я конечно понимаю, нот всего семь и повторы неизбежны и по теории всяких разных мудрецов вся музыка, все идеи находятся в наносфере и всё такое и кто - то , кто подключен (вдохновение, озарение) эти гармонии оттуда вытягивает и приносит в наш мир и что совершенно одну и ту же музыку могут разные люди вытащить...всё так... но все же!
Короче...расстроился я и  потом парился без фанатизма и даже, что уж совсем нонсенс, после бани пивко не пил ибо понял - не полезет! а только тоску нагонит, если насильно влить.
Такие дела.

 


Аватар пользователя admin

4

Лучше  бы ты в магазин сгонял вначале. Об одном прошу - держи себя в руках.

Аватар пользователя Крол

Ты же сам музыкант, как тебе такое воровство...блин. !?

Кстати, почему -то ссылки про аккорд не активны...хотя бы первую надо сделать активной...кстати песня там о-очень красивая.

Аватар пользователя admin

Ну как мне сейчас. Тяжело конечно. Принял стакан элексира мировой радости и созерцаю мир. Уверен . Если бы тебе не пришлось гонять в магазин , а все предметы для штудий у тебя были бы под руками , ты гораздо легче пережил бы эту новость. Ну украли песню. Что же теперь поделать. Да и давно это было уже.

Аватар пользователя zveroboi11nik

А может посмотреть на это иначе. Может это дача песням, которые остались незамеченными для широкой публики, второй жизни.

Аватар пользователя Крол

Не.

Ну украли французы при Наполеоне из Египта кучу обелисков, выставили в Париже.

Вторую жизнь дали! А так бы и стояли в дикой пустыне вдали от глаз "цывылызованной" публики.

Простоите за офтоп.
Просто не могу пройти мимо.
Французы один обелиск утащили на площадь Согласия,
а второй оставили в Луксоре.
Это парные храмовые обелиски, действующие взаимосвязано.
Французы совершили магический ритуал расширения врат и связали Париж и Луксор в один магический объект.
Делали они это целенаправленно, чтобы присоединить к Франции Египет, а к Европе - Африку.
Сейчас мы видим, что получается в результате.
 

Аватар пользователя zveroboi11nik

Крол/

Для арабов в Египте куча обелисков (наследие коптов) были обычной грудой камней. А в Париже эта груда камней стало историческим артефактом.

Сейчас мусульмане на Ближнем Востоке разрушают исторические памятники, может лучше их было бы в Париж "украсть"

Аватар пользователя Пилот

Франция  это теперь страна почти арабская.  В Россию красть надо.