совершенство

Понятие "совершенной веры"

«Сидящий в своем доме не похож на стоящего перед Царем». То есть вера должна быть такой,чтобы человек ощущал себя постоянно находящимся перед Царем,что вызывает совершенную любовь и трепет.А до тех пор,пока не достиг такой веры,не может позволить себе перерыва и отдыха,потому что это его жизнь,и никакие вознаграждения не захочет получить вместо веры.»

(Шамати ст.211) Все,что требуется от человека,решившего идти путем служения Творцу,так это- приобрести веру. И вера должна быть такой,что бы не смог человек ни на минуту забыть о Нем,как возлюбленный все время думает о любимой и эти мысли не дают ему заснуть,также и мысли о Творце должны быть настолько постоянными, чтобы это состояние можно было назвать «болен любовью». К этому состоянию каждый начинающий  духовно продвигаться должен стремиться. «Но впечатления этого мира гасят ощущение отсутствия веры,ведь каждое наслаждение аннулирует страдание и боль.»Наш материальный мир с его заботами и проблемами подавляет тягу к духовному и на фоне мирской жизни у человека пропадает даже потребность в нехватке веры…исчезает сама мысль о духовном,о Творце.Так устроено свыше специально,чтобы человек сам пытался осознать свою беспомощность и сожалеть, что нет у него достаточной веры. Ведь все что ему недостает,так это полной и совершенной веры в Творца.Что только при такой вере никакие материальные блага и наслаждения не погасят стремление его к цели -прийти к слиянию с Ним, приобрести желания отдачи ради Него. «А это возможно только,если сам будет сожалеть,что наслаждения гасят искры чистых намерений и ощущение отсутствия и недостатка духовного.И это сожаление и боль убережет его,не дав растерять чистые духовные желания.» Благодаря раскаиванию,ощущению боли и страдания по отсутствию недостатка веры, в человеке формируется духовное кли (желание). Без этого невозможно прийти к духовному,к вере в Творца. Все духовное здание строится от противного.Невозможно наполнить человека прежде его желания к данному наполнению.Иначе он просто не воспримет наслаждение, и это в лучшем случае,а в худшем, испытает вместо наслаждения страдание. По аналогии с ребенком,когда родители дарят ему на день рождение учебник по математике .Замысел родителей понятен- они желают,чтобы их ребеное правильно развивался,но у самого ребенка нет потребности  в этом учебнике…Какое страдание он испытает  при таком подарке! В духовном нет насилия ,поэтому кли (желание)должно быть первичным,чтобы испытать наслаждение.Чтобы оценить подарок необходима потребность именно в нем.Так и в случае с потребностью ощущения нехватки веры в Творца.Человек обязан ощутить недостаток веры до боли, он должен выстрадать в достаточной мере свою неспособность достичь полной и совершенной веры,чтобы сама жизнь стала невыносимой ему без духовного. «Ведь если не ощущает потребности в вере,то и не обладает нужным желанием для получения наполнения.И нужно верить,что Творец слышит молитвы каждого и спасает,наделяя совершенной верой. «(Шамати ст.213)

Ирина Кравец (С) Использован материал из книги Шамати ст.211 и 213 под ред. М Лайтмана



Ленты новостей