Ответить на комментарий

Аватар пользователя gadfly

А пока Святополк даже и не понял, что он натворил.

Господи. Несколько сот лет русские и половцы живут бок-о-бок. Половина князей жената на половчанках. У другой половины матери половчанки. Скажем, кто такой Ростислав вообще непонятно. Он скорее половец, чем русич. И дружина его почти полностью половецкая. И Вы утверждаете, что при этом князю не известны обычаи ближайших соседей? Своих дедов, тестей, сватов. С кем постоянно воюют, торгуют, заключают союзы... Вы его настолько дебилом полагаете?

Кто вообще такие эти "князья"? Вы их, кстати, видели. В "лихие 90-е". Поделили города между дружинами-бригадами и начали "собирать дань и защищать от набегов соседей". Какой нафиг "закон"? Какая нафиг "церковь"? На шею золотой крест, красный пиджак (княжеские красные сапоги). Пальцы веером. Я тут закон.

То, что мы видели в 90-е - это "цветочки". Потому, что ещё было какое-никакое государство. А "тогда" не было ничего. Ни ментов, ни законов.

Нет, законы "типа были". Как в 90-е, "для быдла". Типа убивать нельзя, красть нельзя, церковь уважай. Но если князь сказал "топить попа" - стало быть топить. Потому никто ничему и не удивился.

Русские стрелки били по половцам с высоты. Но вот уж не оседлым состязаться в стрельбе из лука с кочевниками.

Рука-лицо. Почему это "не состязаться"? У русских дружина, профессиональные воины. Профессиональный воин это не тот, кто круглые сутки пьянствует и баб щупает. Это дружинник. Он каждый день из лука стреляет и мечом машет. А если половцы "кочевники"... Вы полагаете, что "кочевник" - это тот, кто каждый день в стрельбе и рубке упражняется? Кочевник - это тот, кто коров пасёт, сидя на лошади. Пусть майор-спецназовец с деревенским пастухом в стрельбе посоревнуется.

Плотным огнём половцы буквально смели русских лучников с вала.

Вы в детстве из лука стреляли? Вы представляете, НАСКОЛЬКО дальше летит стрела с вала? Вы представляете, что такое "вал от кочевников". Это не стена. Это насыпь, утыканная кольями. Конный воин должен по ней вверх ехать. Медленно, под обстрелом сверху.

Кочевник силен не "луком". А "конным луком". Подскочил - выстрелил - отъехал. На насыпи он не может использовать преимущества лошади. А в стрельбе он СЛАБЕЕ, тем более что стреляет снизу вверх.

Город. В тогдашних городах (кроме стольных) жило по сотне-две жителей. Город - оГОРОЖеная деревня. Скажем, в Козельске, коий так штурмовали татары, было меньше сотни жителей.

Город с 300 (пусть даже 1000) защитников безуспешно "штурмует" 10000 кочевников? Сами видите, что кочевники слабы смехотворно.

"Отвели реку". И все в городе из неё хлебали и даже понятия не имели, что есть на свете такое сооружение "колодец" из которого можно пить? Полагаю также, что теоретически можно... только откуда у "диких кочевников" такие инженерные познания? Сколько нужно согнать народа, чтобы в сжатые сроки (не год ведь) деревянными лопатами (а то как же) отвести реку?

В неё и ухнули бегущие русские дружинники. В доспехах.

Русский "дружинник" - аналог западного "рыцаря". Рыцари вообще-то тренировались плавать в доспехе. Говорят, что Ермак в последнем своём бою плыл в надетых двух тяжелых бронях.

Кстати, автор постоянно путает "русских". Простой ратник, ополченец, дружинник и гридень это кагбе разные вещи. Подлодки не летают.

Это я про "тяжелые доспехи". Дело в том, что железный доспех мог себе позволить гридень. Кольчугу мастер с подмастерьями несколько месяцев делали. Значит с её продажи несколько семей должно было год кормиться.

В былинах читаете: "Надел дедовскую кольчугу..." Это не об уважении к деду, а о том, что три поколения воинов не могли себе новую кольчугу купить.

Вот как пишет летописец, видевший всё это, между прочим, своими глазами...

Кстати, относительно этого отрывка. Не подскажете, из какой именно он летописи? Я хотел проверить утверждение, но все авторы, цитирующие этот текст ссылаются исключительно друг на друга. Я так и не установил источник. ПСРЛ у меня есть, но в репринте - искать трудно.

И наконец, для сравнения...

...и два дня грабили весь город, Подол и Гору, и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу, и не было помилования никому и ниоткуда. Церкви горели, христиан убивали, других вязали, жен вели в плен, разлучая силою с мужьями, младенцы рыдали, смотря на матерей своих. Взяли множество богатства, церкви обнажили, сорвали с них иконы, и ризы, и колоколы, взяли книги, все вынесли смольняне, и суздальцы, и черниговцы, и Ольгова дружина.

Дикие, понимаешь, кочевники...

Лубок...

Ответить

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Switch to plain text editor
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Pairs of<blockquote> tags will be styled as a block that indicates a quotation.

Подробнее о форматировании текста