"Три мушкетера" на новый лад
Вышедший на экраны фильм Сергея Жигунова "Три мушкетера" бьет рекорды антирейтингов и уже успел вызвать целый поток отрицательных отзывов кинокритиков и простых зрителей.
Вот отрывки из рецензий:
«Двухчасовой конспект десятисерийного сериала. Актерская игра слабее, чем в советских «Трех мушкетерах», а сюжет слишком стремителен, чтобы быть внятным. Действие несется с такой скоростью, что нужно прилично знать книгу, чтобы уследить за происходящим. И, что еще хуже, нужно хорошо знать книгу, чтобы сочувствовать происходящему. Картине отчаянно не хватает «воздуха», возможности спокойно познакомиться с основными персонажами».
Борис Иванов (Film.ru).
«Кроме налета скабрезности жигуновская экранизация отличается некоторым пренебрежением к диалогам из романа — даже когда кинематографисты берут оригинальные реплики, они словно специально стараются исковеркать их хотя бы по мельчайшим пустякам. Авторы экранизации, декларирующие максимальную близость к драматургической структуре романа, отыгрываются на том, что придают персонажам какие-то новые психологические оттенки, немыслимые для знающих первоисточник наизусть».
Мужественно пережившая изнасилование любимой книги своего детства Лидия Маслова («Коммерсант»).
«Действие в новом фильме несется буквально вскачь, некоторые сюжетные линии намечены пунктиром, а многие персонажи второго плана лишь обозначены, а то и вовсе потеряны. На тщательную разработку даже основных образов у авторов нового фильма зачастую просто нет места и времени. Так, «силы зла» в лице кардинала Ришелье (Василий Лановой) и его подручной Миледи (Екатерина Вилкова) выглядят какими-то чересчур уж заурядными, обыденными интриганами, а не могущественными злодеями. В свою очередь, три мушкетера – Атос (Юрий Чурсин), Портос (Алексей Макаров), Арамис (Павел Баршак) с примкнувшим к ним Д’Артаньяном – обрисованы тоже довольно эскизно. В них пока нет всепобедительной харизмы, искрометного шарма, чертовского обаяния, которыми наделены эти персонажи в романе Дюма».
Леонид Павлючик («Труд»).
«Страшный сон перестроечного подростка сбылся — гардемаринов скрестили с мушкетерами. Сергей Жигунов сел в режиссерское кресло и снял новую версию похождений усатых искателей женщин и приключений на свою шпагу. Что уж говорить про нынешнее произведение: создатели и рады были бы сочинить что-то новое, но все усилия сводятся к попытке перешибить плетью обух, выдать что-то более впечатляющее, чем мюзикл, снятый во Львове».
Иван Чувиляев («Фонтанка.ру»)
«Три мушкетера» вовсе не позорное кино. В нем есть тот гардемариновский шарм, юмор и какие-то с правильной интонацией сказанные слова о дружбе, чести и благородстве, которые во многом искупают дурновкусие, страсть к отдающим цирковыми трюками дуэлям и конспективную драматургию».
Александр Чекулаев (Tramvision.ru)
«Заявленные 12 (двенадцать) миллионов долларов бюджета если существовали когда-то, то были потрачены туда же, куда бюджет грядущей Олимпиады. Париж превратился в город одной улицы и трех картонных декораций. Половина событий происходит в ухоженном ботаническом саду, куда съёмочная группа, кажется, приезжала в первую очередь не для того, чтобы снимать, а чтобы помолиться, прочувствовать материал, тело и кровь вкусить. Наверняка во время неловких пауз все думали о тяжелой судьбе российского кинематографа, и что не хватает молодёжи хорошего светлого приключенческого кино, и что Д’Артаньян получается немного жизнерадостный идиот, и что Владимиру Этушу пора сказать, где он находится».
Гоша Берлинский (Kinokadr.ru)
«Подростковое, по сути, желание Сергея Жигунова сделать свой фильм как можно менее похожим на предшественника, превратило легкий приключенческий роман даже не в драму, а в какой-то нелепый, хотя и неплохо снятый трагифарс. Рыдающая над мертвым Бекингемом королева Анна (Мария Миронова), прощальный поцелуй Миледи и Атоса, наконец, Констанция, умирающая от предательского удара кинжалом, (!) — все эти беспощадные изменения, которые внес безжалостный Жигунов-сценарист в историю Александра Дюма (к ней у бывшего гардемарина, по его собственным словам, «есть много претензий»), делают новых «Мушкетеров» совсем не драматичнее, а, наоборот, смешнее. Впрочем, роману, который перенес уже столько экранизаций, очередная нелепость вряд ли повредит. Комедией «Мушкетеры» уже были. Боевиком и мюзиклом — тоже. Теперь они выступят в жанре нового отечественного трэша. Пуркуа па?»
Заебали уже ремейки. На памяти еще "новая" Ирония судьбы.