Хватит поганить классику!
Новые «Джентльмены удачи» — яркий пример того, как не надо снимать кино, уверены современные кинокритики.
«Компания Bazelevs плотно взялась за выкорчевывание русской классики», - пишет Дмитрий Бортников (afisha.ru). По мнению автора рецензии, «сценарий фильма просто ужасен. Авторам не интересно, что происходит с их героями, а уж о зрителях и говорить не стоит. Проект получился исключительно халтурный. Все актеры переигрывают...»
«Тухлой капустой» назвал фильм режиссеров Александра Баранова и Дмитрия Киселева критик Борис Гришин: «Это не плохое кино, это просто вообще не кино». «Корпоративный капустник с любительскими пародиями на известные фильмы имеет право на существование, но вы уверены, что хотите быть сотрудником такой корпорации?», - задает риторический вопрос Борис Гришин.
«Мы уже привыкли к халтурным ремейкам хитов советского кино, сделанным по принципу «пипл схавает», в которых юмор заменяет пошлятина, а вместо актерской игры — дешевый капустник. Хуже, когда откровенно дешевую халтуру выдают за кино в надежде быстренько впарить за новогодние праздники, да еще примазываются к великим именам. А так говорить тут не о чем. Давайте уже просто «6 кадров» в кинотеатрах показывать и не вешать людям лапшу на уши», - призывает рецензент.
Вот другие мнения:
«В новейшую отечественную праздничную кинотрадицию – «А давайте к празднику сляпаем что-нибудь по быстрому, особенно не открывая глаз? Всё равно всем делать нечего, припрутся, как миленькие!» - «Джентльмены, удачи!» не столько красиво вписываются, сколько берутся её гордо и в полной мере олицетворять.
Практически полное отсутствие жизни в кадре. Плохо прогнозируемые интонационные метания – фильм неловко шатает от преувеличенно бодрой комедии про идиотов к надрывной мелодраме про торжество новогодних ценностей, а оттуда, ещё более внезапно, в криминальный боевик. Одномерные, совершенно искусственные персонажи. А Безруков – ох, Безруков. Он будто намеренно играет на понижение – даже в фильме, прости господи, «Каникулы строгого режима», в схожей, в общем-то, роли, в нём было в разы больше жизни и энергии. Просто «святых выноси».
Знаете – надоело. Это такое понижение планки, что… хочется всем задействованным в процессе твёрдо сказать – хотите и дальше понижать, так пожалуйста, будьте добры. Только уже без нас.
Сергей Мезенов, newslab.ru
Для меня сделать ремейк на гениальный фильм Александра Серого – это все равно, что плюнуть на плёнку Эйзенштейна.
В общем-то, сюжет легендарного фильма всем знаком и денежные мотивы создания глумливой «комедии» «Джентльменов» тоже. Да и прочие проекты студии Bazelevs не отличаются уникальными идеями. Команда работает под девизом: «Когда есть замечательная основа, прекрасный фильм, почему бы его не изговнять?». И, надо сказать, джентльмены идут верным путем, на горизонте «Елки 3» и т.д. и т.п.
Наталья Климашкина, kino.myvi.ru
Сравнивать актерские и сценарные достижения оригинала и ремейка не имеет смысла. Новые «Джентльмены...» крайне любопытны в качестве ожившего сборника стереотипов о новейшем отечественном кинематографе. Тут вам и Безруков с Куценко, и опять же Бекмамбетов с новым годом, и проверенный сюжет вместе со всенародно любимой советской звездой во второстепенной сугубо положительной роли. А пока мы будем возмущаться шаблонности или сетовать на то, что было не смешно, «Джентльмены, удачи!» соберут очередную грандиозную кассу.