Алексей Зимин: дилетант или гений?
Современное искусство зачастую непонятно не только обывателям, но и людям, имеющим непосредственное к нему отношение – критикам, художникам, скульпторам. В нем привычные законы теряют свое действие, и при появлении очередной выдающейся личности публику терзает вопрос: кто это? Очередной дилетант или непревзойденный гений? Таким же вопросом задаются те, кто хотя бы немного слышал об Алексее Зимине – молодом и талантливом художнике. Давайте разберемся, кто он на самом деле.
Кто это такой?
Алексей Зимин – молодой художник из Ульяновска, покоряющий Россию и мир. Он рос обычным мальчиком, всегда увлекался рисованием. Помимо этого Алексей плавал и собирал модели, но эти увлечения постепенно «сошли на нет». А рисование осталось. Первую выставку своих работ он организовал, еще учась в 10 классе. Уже тогда понимающие в искусстве люди похвалили юного художника. Зимин не посещал и до сих пор не посещает художественную школу. Он всему учится сам. Сегодня Алексей добился определенной значимости и в среде критиков, коллег «по цеху», и среди широкой публики. Он продолжает учиться, ведет активную общественную деятельности и при этом не забывает о своем увлечении, все время создавая новые полотна. Художник работает в разных стилях, но ближе всего ему живопись и абстракционизм. Именно пейзажи и фееричные яркие картины чаще всего выходят из-под кисти Алексея.
Чем он знаменит?
Изначально Алексей рисовал «для себя», лишь изредка принимая участие в конкурсах и выставках. Постепенно он понял, что художественная деятельность – смысл его жизни. Сегодня он активно представляет свои работы на выставках, участвуя в них раз в 3-4 месяца. Один из последних нашумевших поступков Зимина – участие в тематической подборке Третьяковской галереи.
Молодой художник обрел известность во многом и благодаря новым направлениям, которые он открыл. Пока в его «послужном списке» их два:
· Artnatura - использование природных материалов вместо кистей. Так он написал несколько картин, удивительно точно передающих образы и красоту окружающего мира.
· создание нового направления Representart, в котором между художником и зрителем завязывается некий диалог. Это возможно благодаря незавершенности полотен: на них так и просится какая-то деталь, образ или дополнительный оттенок. Каждый визуально подставляет на картину то, что близко.
Алексей Зимин стал известным и из-за круглой суммы, которую неизвестный коллекционер заплатил за одну из картин художника. Так, полотно «ЖИЗНЬ» ушло за 1,2 млн $, что по меркам современного искусства неплохие деньги. Именно это событие и вызвало бурю обсуждений художника.
Почему возникают сомнения?
Современное общество предвзято относится к молодым художникам во многом из-за популяризации брендинга искусства. Сегодня, чтобы дорого продавать свои картины, нужно лишь грамотно преподнести себя и свои работы, а не быть настоящим гением. В истории есть много примеров, когда дилетанты просто создавали свой бренд и лишь потом учились писать действительно достойно.
Кроме того, Дональд Томпсон вывел определенную закономерность в стоимости картин. Так, он отмечает, что яркие цвета и горизонтальные полотна продаются дороже, чем блеклые оттенки и вертикальные картины. Конечно, и в этом алгоритме бывают исключения: несмотря на то, что черный цвет продается хуже всего, знаменитый квадрат Малевича стоит очень и очень дорого.
Итак, получается, для того, чтобы дорого продавать свои картины, нужно:
1. Сделать себе имя, создать личный бренд, как это сделал, к примеру, самый дорогой художник Украины Анатолий Криволап.
2. Писать то, что нравится зрителям и продается дороже.
Этим и занимаются многие дилетанты, причем весьма успешно. Поэтому молодые художники, в том числе и Зимин, получают массу недоверия к своей персоне.
Так кто же он: дилетант или гений?
Последние работы Алексея Зимина объективно хороши. Он достиг определенного мастерства и в живописи и в абстракционизме, попутно изучая новые направления и техники. Если помнить, что он не получал профессионального творческого образования, а всему учился (и продолжает учиться) сам, Алексей даст фору любому современному художнику.
Возможное дилетантство Алексея Зимина сразу подвергается здравой критике. В ней есть множество фактов:
1. Он принимает участие в профильных выставках.
2. Алексей пишет картины в свое удовольствие, его картины хотят покупать не зависимо от содержания и размеров.
3. Его картины по достоинству оцениваются критиками и получают признание у простых зрителей.
4. Зимин не позиционирует себя исключительно как художник, а ведет активную общественную деятельность.
Возникает вопрос: почему тогда картина «ЖИЗНЬ» продана за столь круглую сумму? Ведь Алексей Зимин не занимается активной раскруткой своего имени: все узнали о нем благодаря постоянным выставкам и новым направлениям, открытым им.
Ответ очевиден: Зимин – гений. Ему не нужно продавать себя и свои полотна: ведь признание всегда находит талантливого художника вне зависимости от того, находится ли он на виду у широкой публики. Конечно, заявление о гениальности Алексея может быть спорным: ведь даже в таланте великих представителей искусства иногда можно усомниться. Но все мы сегодня становимся свидетелями зарождения будущей личности в искусстве. И если не называть его гением, утверждение «Зимин – очень талантливый художник, работы которого оценивают по достоинству» будет очень и очень верным.
Вот нашёл в сети картины Зимина. Кой-какие выкладываю.
Есть и правда неплохие. Вот например
Или вот
Или вот
Потом он начал то-ли проггрессировать, то-ли деградировать и нарисовал вот те разноцветные тругольники, что приведены в тексте статьи. И на него сразу свалились деньги. Он за эти треугольники получил немалую сумму.
Прогресс или деградация (как хотите называйте, в зависимости от ваших художественных пристрастий) продолжались и он уже не мог чертить прямые линии. В связи с этим от рисования разноцветных треугольников пришлось отказаться и перейти к разноцветным пятнам
В этой картине он делает попытку вернуться к столь удавшейся для него теме треугольников. Видна отчаянная борьба художника с самим собой и даже кой-какие треугольники (и даже прямоугольники!!!) у него получились. Но, увы, пятна по-прежнему преобладают.
Очевидна эта борьба подкосила, несомненно талантливого художника, и он начал стремительно деградировать нравственно.
Взял и нарисовал парадный портрет Путина под названием "Владимир Владимирович после отдыха в Крыму"
Само-собой разумеется выставлять его я тут не буду. Во-первых, чтоб не поганить Дилетант такими картинками. Во-вторых, я уверен, что художник уже очухался и ему стыдно за портреты "его превосходительства".
Я уверен, что он сможет, собрав силы и волю в кулак, вернуться к квадратам или, на худой конец, к пятнам , а не превратится в придворного живописца.
Неплохо бы в статье дать хотя бы пять-шесть его работ.
Ежели последний рисунок разделить по линиям разреза, то получится 5-6 искомых работ.
admin
Да. Но его можно порезать и на большее количество частей. И каждая из этих частей в художественном плане ничуть не будет уступать целому.
ПыСЫ: Мне всё интересно, почему это называют "современным" искусством? Ему в обед сто лет. Над такими картинами ещё Аверченко потешался в начале 20 века. Так, что этому стилю больше века. В чём современность то?
Я, готов, в известной степени признать это искусством, но признавать его современным отказываюсь категорически. Оно вполне себе архаично.
Судя по работам, которые предоставил ув. автор статьи, лучше бы Леша Зимин плавал и собирал модели.
Разве можно делатьтакие суждения всего по одной картине? вы найдите в сети, очень достойный талант!
У меня тоже сложилось такое мнение. А может мы просто не видели его настоящих работ ?