Крестовый поход Добрыни Никитича ( Часть первая)

У русского былинного богатыря Добрыни Никитича, прославленного соратника Ильи Муромца и Алёши Поповича, был вполне реальный исторический прототип- воевода Великого князя Руси Владимира Красна Солнышко и его родной дядя по матери, Добрыня.
Летом 990 года Добрыня возглавил поход русского войска на Новгород. Вместе с войском шли христианские миссионеры.
Повеление Великого князя было кратким – Новгород крестить.

Так начался первый и единственный крестовый поход  на Руси. Первый и единственный случай широкого насилия при Крещении нашей страны.
Почему же именно Новгород пришлось склонять к христианству силой?
Прежде чем ответить на этот вопрос нам предстоит, правда в максимально сжатом виде, ответить на более широкий вопрос: зачем было крестить Русь?
В чём состояла историческая необходимость и объективная обусловленность этого шага князя Владимира?
Сразу хочу очертить рамки своего рассказа. Здесь не будет разговора, почему для введения монотеистической религии русские выбрали именно христианство, а не мусульманство или иудаизм. Не будем мы говорить и о том, почему именно восточный толк христианства приняла Русь и от кого именно приняла.
Эти темы очень интересны, глубоки и требуют отдельного и подробного разговора.
Не будет и рассказа о самом крещении Руси. Эта тема слишком велика и не может быть удовлетворительно изложена в небольшой работе. Наш рассказ лишь об одном, правда очень важном, эпизоде крещения.
Совсем за бортом рассказа останется всё огромное интеллектуальное, гуманистическое влияние Крещения на Русь.
Так же сразу хочу сказать, что не собираюсь в настоящей работе рассматривать всякие бредовые конспирологические версии введения христианства на Руси.
Ибо вся моя работа построена исключительно на материалистической, научной основе, а такой подход автоматически делает невозможным любую «теорию заговора» в любом её виде.
Моя позиция: процесс введения монотеистической религии на Руси был безусловно событием прогрессивным и являлся объективной исторической закономерностью, то есть такой вещью которая происходит потому, что должна произойти в силу законов развития  данного человеческого общества. А эти законы, точно так же как и любые законы природы, действуют вне зависимости от желания и нежелания отдельных, пусть даже и облечённых большой властью, людей.
Вот исходя из этого, помятуя об очерченных нами выше рамках, давайте приступим к краткому изложению причин введения христианства на Руси.
Таковые можно разделить на три группы

- экономические ( как всегда, самые главные)

- внешнеполитические

- внутриполитические

Начнём с экономических.
Следует сказать, что Крещение Руси Владимиром Святым было не единовременным актом и не началом процесса введения христианства, а завершающим этапом христианизации Руси.
Задолго до Владимира христианство проникло на Русь и год от года усиливало там свои позиции. И одними из первых христиан на Руси стали купцы.
По мере своего развития Русь богатела. А значит всё более и более расширялись её торговые связи. Всё дальше и дальше ходили караваны русских купцов.
Экономика основа всего на свете, а торговля – основа экономики.

Повреди торговле – повредишь всей экономике.

Повредишь экономике – погубишь и страну и народ.

И вот чем дальше, тем больше язычество становилось препятствием в русской торговле. Для купца-язычника и в христианских и в мусульманских странах условия торговли были гораздно хуже чем для монотеиста.
Например в Византии русским купцам-язычникам запрещалось торговать больше одного месяца, запрещалось самим устанавливать цены на свой товар, запрещалось самим выбирать тот товар какой они желали бы закупить.
Что ж выходит. Добрался русский купец до Царьграда. А это от Киева, например, сорок дней тяжкого и опасного пути. Привёз товар, имея святую цель продать его подороже, да прикупить чего подешевле.
И вот пожалуйста… Торгуй только вот здесь. Только вот по такой цене. Покупай только вот этот товар и только вот у этих людей. И, чтоб ровно через месяц тобой, погань языческая, здесь не воняло. Как хошь, так и вертись.
Нетрудно понять, что в таких условиях русским купцам приходилось сбывать свой товар по невыгодным, очень дешёвым ценам. А покупать всякую залежалую дрянь по дорогим.
От такой торговли сильно страдала экономика Руси.
А, что ж русские князья? Неужели не пробовали мечом вышибить из Византии выгодные условия для своих купцов?
Да как же не пробовали? А зачем, по вашему, с такой регулярностью русские князья ходили на Царьград? Аскольд все окрестности Константинополя выжиг. Олег там свой щит прибивал. И иных походов было множество.
Затем и ходили – ради выгодной торговли, зачем же ещё войны то начинаются.
И ходили. И побеждали. И договоры заключали выгодные. И всё без толку. Ибо эти договоры нарушались Византией раньше чем на них чернила высыхали.
Ибо русские князья, как и купцы, были язычниками. А какой же христианин или мусульманин соблюдает договор с язычником?
Вот именно – никакой. Ибо язычник есть погань и мерзость,  договариваться с ним истинно верующим можно только для того, чтобы обмануть.
Но это мы уже забежали немного вперёд в своём повествовании. Перескочили к внешнеполитическим предпосылкам введения монотеизма на Руси.
Вернёмся к экономике.
Как видим русская торговля с Византией и прочими христианскими странами от язычества страдала сильно.
Ну, а как обстояли дела с мусульманской торговлей? Да ничуть не лучше.
Дело в том, что в мусульманских странах для торговцев-язычников предусматривались гораздно более высокие сборы и пошлины чем для иудеев, христиан или мусульман.
Так, что и пошлину больше плати, и за место на базаре больше плати и за верблюдов в караване тоже больше плати, и в караван-сарае больше плати. И вообще всюду и всегда больше плати, чем те, кто трёх истинных религий придерживался!
Тут конечно, с позиции наших дней, может вызвать удивление, с чего бы это мусульмане столь уважительно относились к иудеям и христианам?
А, на самом деле удивляться нечему. В раннем средневековье в Исламе была широко распространена точка зрения о практическом равенстве иудаизма, христианства и мусульманства. При приоритете последнего разумеется.
У представителей этих трёх религий в Исламе было даже общее название «Люди Книги»
И даже в законодательстве мусульманских стран указывалось : «Мусульманин, назвавший иудея или христианина нечестивым, сам является нечестивым»
Вот и получается с точки зрения купца- язычником быть невыгодно. Разориться с этими богами предков недолго.
И купцы один за другим принимают правильное решение - да провались они пропадом эти Перун со Сварогом при таком то раскладе! Где тут у вас ближайшая церковь?
Уже и вышеизложенных причин вполне хватает, чтоб Русь христианство приняла. За глаза и за уши таких причин довольно.
А ведь это мы с вам только начали причины Крещения рассматривать. Ещё даже с экономическими причинами не закончили.
Ведь были же ещё и внутриэкономические причины для введения монотеизма.
Дело в том, что уж очень разорительно сама по себе было славянское язычество. Слишком огромный ущерб экономике причиняли языческие ритуалы.
Во время религиозных обрядов, сжигалось, уничтожалось в качестве жертвоприношения большое количество материальных ценностей.
В никуда переводились плоды людского труда. Оружие, украшения, сотни голов скота – всё шло в жертву.
А дорогостоящие погребальные обряды!
Я уж не говорю, сколько леса надо извести, чтоб сжечь человека.
Но ведь вместе с ним уничтожалось, сжигалось, зарывалось в землю бОльшая часть имущества умершего!
Даже его жёны обязаны были совершать самоубийство на могиле мужа.
Прикиньте, какой ущерб экономике и демографии причиняло это безумие в масштабе страны и поймёте, что дешевле содержать всех христианских, мусульманских и иудейских священников вместе взятых, чем славянских жрецов.

Монотеистическая церковь хоть богатства на дым не переводит, а накапливает, да в оборот пускает Что положительно влияет и на экономику страны.
Да и, при случае, секуляризировать можно, хе-хе.
А у славянских язычников просто тупое, бездумное, безумное и ежедневное уничтожение материальных и людских ресурсов.
Ну куда это годится? Ведь год за годом славяне, благодаря язычеству, уничтожали большую часть прибавочного, а порой, и необходимого продукта во время языческих треб. Тут и печенегов
не надо – мы сами всё, что изготовим, уничтожим во славу Перуна. Сумасшедший дом какой то, а не религия.
Коснёмся и третьей экономической причины введения монотеизма. Язычество препятствовало проникновению передовых образцов науки и техники на Русь.
Русь, по мере своего развития, всё больше и больше нуждалась не только в материальных, но и интеллектуальных богатствах передовых стран тогдашней Ойкумены. В частности Византии.
Стремительно развивающейся Руси как воздух были необходимы зарубежные специалисты. Строители каменных зданий, оружейники, ювелиры, ремесленники других профилей.
Но они все христиане! А значит смертельные враги славянской жреческой касты волхвов.  А каста эта, пользовалась огромным влиянием на Руси.
Пожалуй, сравнимым с княжеской властью.
Понимая, что проникновение христианства на Русь подрывает их позиции, жрецы всячески препятствовали появлению иностранных специалистов. Порой иностранцев просто сжигали на жертвенных кострах по указанию жрецов. Кстати, человеческие жертвоприношения широко практиковались на Руси вплоть до Крещения.
Какой же иностранный специалист поедет в страну где его в любую минуту могут в жертву принести?
Так, ради своих корыстных интересов и, демагогически прикрываясь религией, волхвы встали на пути развития экономики Руси.
Забавно, а ведь через много веков уже христианская церковь будет костями ложиться на путях русского прогресса, мешая России, тому же Петру Великому, проводить модернизацию страны.
Чистой воды историческая закономерность здесь проглядывает, не правда ли?. Что ни мракобес, так непременно Русь от влияния заграницы начинает защищать. Вот по этому признаку их всегда безошибочно определить можно. Мракобесов то.
Итак рассмотрев экономические причины, мы видим, что язычество наносило большой внешнеэкономический и внутриэкономический ущерб Руси. Являлось тормозом для экономического развития страны.
Перейдём в внешнеполитическим предпосылкам Крещения Руси.
Их не так уж много, но все до одной существенны.
Первую предпосылку мы уже назвали. Международные договоры заключённые с язычниками не стоили в глазах христианских и мусульманских владык той бумаги, на которой они были написаны.
Конечно и договоры с единоверцами нарушались сплошь и рядом, однако всё же исполнялись строже чем с язычниками.
Неотъемлемой частью тогдашней дипломатии были междинастические браки.
Как вы понимаете, Русь, оставаясь языческой, столь важное дипломатическое оружие использовать не могла. Что сильно вредило международным делам Руси.
Оставаясь языческой Русь не воспринималась миром в качестве равноправного партнёра ни в экономике ни в политике.
К десятому веку развитие Руси привело к тому, что терпеть подобную ситуацию было далее невозможно.
Не менее существенными были и внутриполитические предпосылки Крещения Руси.
Русь, в своём развитии, вплотную подошла к образованию единого народа, этноса, если хотите, и развитого раннефеодального государства.
Для дальнейших шагов в государственном строительстве требовалось единобожие.
Что из себя представляла Русь к моменту Крещения?
Более или менее равноправный, более или менее добровольный союз славянских, мерянских, фино-угорских племён, объединённый под властью одного из славянских племён-поляне, которое управлялось скандинавской аристократической и военной  верхушкой.
Не было между ними ничего общего и ничто кроме княжеского меча и секир его варяжской дружины не держало вместе это огромное пространство, от Балтики до Чёрного моря, населённое разноликими и разноязыкими народами.
Однако просто насилием можно держать вместе рабовладельческую империю или раннефеодальное государство в период его становления.
Для  дальнейшего развития феодального государства, где большинство населения лично свободные люди, одного насилия мало. Нужна идеология.
Чтобы сделать из той солянки, какой населена была Русь 10 века, один народ, необходима была хоть одна общая для всех характеристика.
В те времена таковой могла была быть только единая вера. А единой верой могла быть только монотеистическая религия.
Не может долго существовать феодальное государство если, грубо говоря, в каждой деревне там молятся собственному богу, как это было в языческой Руси.
Оно обречено на гибель.
Причём, скорее всего, такое государство уничтожит само себя в бесчисленных религиозных конфликтах, под лозунгом: «Бей неверных из соседнего села!»
Ведь нет более питательной почвы для конфликта чем религиозная и нет более страшных войн чем религиозные.
Давайте, маленько, позанимаемся извращениями, сиречь, альтернативной историей.
Представим, что Русь развивается, оставаясь языческой.
Я понимаю, что такое даже теоретически невозможно, но давайте попробуем.
Итак Русь развивается. Непременной стадией развития феодального государства является период феодальной раздробицы.
Непременным явлением феодальной раздробицы являются феодальные войны. На Руси они носили название княжеские усобицы.
В нашей реальности, где Русь приняла единую веру, эти усобицы возникали каждый год. Но, как на Руси, так и в других странах, эти феодальные разборки не носили кровавого, ожесточённого характера.
И население и экономика от них не так уж страдали.
Конечно, были в многовековой истории усобиц и исключения. Крупные кровопролитные сражения, ожесточённые штурмы городов, с пожарами и повальным грабежом.
Всё это было. Но, как исключение из общего правила.
А правило выглядело так.
Стоит какой нибудь град Энск. И правит там какой нибудь князь. Ну пусть будет Борис.
А у князя этого есть брат или ещё какой нибудь родственник. Но тоже князь. Пусть будет Елисей.
И решает однажды этот Елисей, что именно он, а не какой то Борис должен править Энском. Может  он однажды, на ночь глядя, родословную свою перечитал и пришёл к такому выводу. А может просто наглый без меры.
( Юрий Московский, ввязываясь в борьбу за Великокняжеский стол с Михаилом Тверским, на вопрос: «Какие твои права?» ответил: «Десять тысяч бронной конницы- вот мои права»)
Как бы то ни было, а решает наш Елисей своего брата Бориса с города Энска турнуть. Собирает он свою дружину и идёт на Энск.
Замечу, в походе участвует только княжеская дружина. Никакого ополчения князь не собирает, людей от работы не отрывает.
По дороге на Энск грабежами дружина Елисея занимается, ну скажем так, умеренно. Елисей же рассматривает Энское княжество как свою потенциальную собственность. Кто же будет своё добро зорить?
Князь Борис выступает навстречу брату со своей дружиной. Встречаются два войска в чистом поле. И стоят. Силы друг у друга считают.
В девяти из десяти случаев дальше никакого сражения не происходит. Князья либо тут же мирятся. Либо князь Борис видит, что силами уступает князю Елисею и уходит по добру, по здорову.
К половцам уходит или к ляхам. Это зависит, кто к энскому княжеству ближе. Там просит помощи и, если получает её, идёт прогонять брата со стола.
Тот, увидев, что расклад сил поменялся, тоже уходит и, как правило, без боя.
А если сам не догадаются, так горожане подскажут. Им то без разницы под каким князем быть. Главное, чтоб войны не было.
Вот так и выглядела обычная княжеская усобица. Очень малокровно и очень малоразрушительна она выглядела. До смерти там редко били.
Но это так происходило в стране где одна вера. А теперь представьте, что Русь языческая. Что в каждом княжестве свой бог.
И, что каждая, даже наималейшая княжеская разборка, тут же превращается в религиозную войну. То есть в самую беспощадную из войн!
Что бы было?
А вот, что! Русь бы сгорела в пламени бесконечных межрелигиозных конфликтов в самое короткое время.
Итак мы видим, что в десятом веке Русь по множеству объективных причин должна была принять христианство. Иначе она бы погибла. Исчезла навсегда.
Так, что Крещение Руси не только прогрессивный шаг, но и жизненно необходимый.
И понятным становится, почему Крещение прошло без широкого применения насилия. Потому, что объективная необходимость, знаете ли, заставит себе подчиниться и без помощи стимулирующего пинка со стороны власти.
Большинство торговой и властной элиты Руси, к моменту Крещения, уже и так были христианами.
За исключением Новгорода.
Город сей вообще всё Средневековье выделялся из общего ряда русских земель. Выделился и при Крещении.
Вот теперь мы и подошли к ответу на вопрос, поставленный нами в самом начале. Почему именно к Новгороду пришлось применять силу при Крещении?
А вот почему. Помните те причины экономические и политические, что вынуждали Русь принять христианство?
Так вот, в случае с Новгородом ТЕ ЖЕ САМЫЕ причины заставляли местную элиту придерживаться язычества.
Новгородцы осуществляли внешние связи, в основном, с североевропейскими странами. А они то, в то время, оставались ещё языческими в основном.
Поэтому, в отличии от остальной Руси, в Новгороде язычество не мешало, а помогало внешней экономике и политике этого богатейшего из русских городов.
Рассчитывать, что при таком раскладе Новгород примет христианство без сильного давления, Владимиру Святому не приходилось.
Потерять же Новгород для Руси было невозможно. Его огромное значение для экономики страны не приходится и сейчас объяснять. Владимиру, разумеется, оно было ещё очевидней. И так же
очевидно было и то, что останься Новгород языческий, он непременно бы уходил из Руси.
Для сильного государства, для сильной великокняжеской власти нужна одна вера.
А значит Новгород надо любой ценой заставить её принять.
И Добрыня повёл полки.

 

ИГОРЬ НАЗАРОВ

 

                                                      ( продолжение следует)

 


Аватар пользователя Назаров

Вот написал статью и на новые данные по теме наткнулся. И данные интересные. Такие, что не опубликовать нельзя.

Так вот. В Хрестоматии по истории дипломатии нашёл я выдержку из византийского документа, где излагается состав посольства, прибывшего с княгиней Ольгой в Константинополь.

Христиане там выделены отдельно. И поименованы. Их немного и большинство из них...купцы. 

Очевидно это не просто христиане, а одни из первых, если не самые первые христиане Руси.

И уж точно они первые строители первого русского христианского храма. В Киеве церковь на Почайне.

Их имена сохранились в византийских патриарших бумагах, но, почему то отсутствуют в истории русской православной церкви. Это несправедливо и эту несправедливость мы сейчас с вами исправим.

Вот имена этих русских купцов- первохристиан:

Воротислав, Ратша, Кокор, Коницар, Искусев, Вуефаст

Их надо знать русским христианам! И прочим людям! Их надо помнить! Ибо они достойны нашей доброй памяти. Достойны жить в ней.

Вот я написал их имена-вы прочитали и люди эти, хоть и истлели давным давно их кости, на мгновение ожили. И так явно предстали перед нами, своими далёкими потомками, что можно даже и разглядеть их.

Давайте ка посмотрим.

Это богатые купцы были. Наверняка богатейшие на Руси. Иные не будут с Византией торговать, да и в свиту к княгине не включат иных.

Типажи такие, знаете, как из пьес Островского.

Матёрые купчары. Бобры!

Шубы на них дорогого меха,узорной восточной парчёй да шёлком крытые. Сапоги красной да зелёной кожи.На подковках серебряных. На пальцах перстни золотые с дорогими каменьями.

Бороды окладистые, лица ласковые...глаза хитрющие. Всё как положено.

Аватар пользователя zveroboi11nik

Админ:

Не кроется ли в ней какая-то опасность государству Российскому ?

Зверобой:

Кроется. Назаров просто так не пишет статьи.

 Он в нормальный, вроде бы патриотичный текст, всегда вставляет что то типа 25 кадра. И  неискушенный читатель проглатывает несъедобную гадость, которая впоследствии должна убить его, как русского патриота.

Назаров гораздо опаснее М-М. Дурость М-М на виду, а русофобский яд Назарова всегда спрятан внутри конфеты.

Я потом разберу эту статью, и покажу ради чего Назаров её написал

_________________________________________________________

                              25 кадры Назарова

В качестве эпиграфа можно взять строчки Таруала, который тоже давно раскусил Назарова:Не силой вода камень долбит, а ведь рушит камень этот. Неутомим Назаров, как одна из капель госдепа.

Назаров привык что имеет дело с дебилами, поэтому не особенно то прячется. 

В общем статья как бы правильная и патриотичная, поэтому Назаров не постеснялся сразу вдарить в лоб:" Крестовый поход Добрыни Никитича", дескать первое неприятие должно сменится общим одобрением, и читатель всё же проглотит эту гадасть.

В итоге в подсознании клиента с которым работал Назаров навсегда останется, что Крестовые походы это не феномен Западной Европы, дескать Крестовые походы были и на Руси. А потом найдутся умники которые расскажут, что в Западной Европе крестовые походы были направлены против чужих народов, а на Руси против своего. Сравните главную песню либералов :" Гитлер уничтожал другие народы, а Сталин уничтожал свой"

Назаров это прекрасно понимает, поэтому первый двадцать пятый кадр, он поместил в заглавие.

Итак первый двадцать пятый кадр:  :" Крестовый поход Добрыни Никитича".

Хотя на самом деле никакого Крестового похода не было, то есть поход был, но он не был Крестовым, это были внутриполитические разборки.

______

Следущий 25 кадр как бы размазан по древу, его нельзя выделить, но у читателя должно сложиться впечатление, что Христианство на Руси принималось исключительно ради коммерческой выгоды и исключительно торгашами. Это должно оставить неприятный осадок в душе читателя, что бы там не писалось потом.

Христианство принималось в массе своей не ради коммерческой выгоды.  Примером этому служит святая равноапостольная Ольги, запретившая на своих похоронах справлять языческие ритуалы. Перед лицом вечности человек обычно не врёт.

_________

Я уж не буду останавливаться на таких мелочах (а может это и не мелочи):

Ибо язычник есть погань и мерзость, договариваться с ним истинно верующим можно только для того, чтобы обмануть.

Здесь делается подмена православного христианства на протестантизм и католичество. Погань и мерзость перед Богом это язычество, а не язычник. Язычник это тот материал из которого делаются христиане. Также для истинно верующих любой обман есть грех. Назаров мутит воду. И мутит её намеренно.

Назаров забывает, что любой купец может лицемерно выдавать себя за христианина. В язычестве это разрешается. В язычестве разрешается также многоверие. Купец мог в Константинопле молиться Христу, а в Чернигове прыгать вокруг Велеса.

__________

Слишком огромный ущерб экономике причиняли языческие ритуалы.

Но ведь вместе с ним уничтожалось, сжигалось, зарывалось в землю бОльшая часть имущества умершего!

Монотеистическая церковь хоть богатства на дым не переводит, а накапливает, да в оборот пускает .

А у славянских язычников просто тупое, бездумное, безумное и ежедневное уничтожение материальных и людских ресурсов.
Ведь год за годом славяне, благодаря язычеству, уничтожали большую часть прибавочного, а порой, и необходимого продукта во время языческих треб..

Рациональное утверждение в этом есть, но Назаров специально доводит это рациональное утверждение до абсурда. Чтобы у читателя это вызвало отторжение.

И лишний раз приводит утверждение, что Монотеизм - богатства "накапливает и в оборот пускает". Назарову известно что накопительство в русской душе вызывает отторжение и брезгливость и он пользуется этим приемом.

Дорогие погребальные обряды были только у знати. Да и  язычники не такие дураки, чтобы уничтожать необходимый продукт. Ну не были русские язычники бестолочами.

_____________ 

А значит смертельные враги славянской жреческой касты волхвов.

На Руси не успела сложится жреческая каста. Волхвы были не кастой, а местными кудесниками к которым обращались люди.

____________

Кстати, человеческие жертвоприношения широко практиковались на Руси вплоть до Крещения.

Еще один миф. Человеческие жертвоприношения были редчайшем явлением у восточных славян, а у южных так и совсем отсутствовали.

Человеческие жертвоприношения практиковались лишь у западных славян, думаю не надо объяснять чье это влияние.

_____________

Забавно, а ведь через много веков уже христианская церковь будет костями ложиться на путях русского прогресса, мешая России, тому же Петру Великому, проводить модернизацию страны.

Что ни мракобес, так непременно Русь от влияния заграницы начинает защищать. Вот по этому признаку их всегда безошибочно определить можно. Мракобесов то..

 

Еще один миф. Не хочу его разбирать. Займет много времени. Просто умному человеку надо подумать, почему Церковь не мешала проводить модернизацию царю Алексею Михайловичу, а Петру 1 вдруг стала мешать.

Назаров подводит нас к тому, что сегодня именно мракобесы препятствуют проведению гейпарадов и применению эфтаназии. Церковь всегда выступала против говна, а не против прогресса.

Всё.

 

Вот прочитаешь Назаровскую статью, и всё вроде правильно и примеры хорошие, и слог легкий, и выводы интересные, а ощущение внутри будто гадость какую съел.

Что вот останется у человека после прочтения этой статьи:

1) Русское язычество было хреновым.

2) Христианство на Руст приняли торговцы ради коммерческой выгоды, а всех остальных насильно заставили креститься.

3) Церковь является злом, ибо препятствует влиянию прогрессивной заграницы

Вот это останется, а все остольное забудется. И читатель в свое время выдаст это как собственные умозаключение.

Помните миф как Западная Церковь гнобила Великих Ученых Фоменко Коперника, Бруно, Галилея. До сих пор ведь сидит во многих, еще со школы.

Аватар пользователя confignet

 

Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился.

smiley

Аватар пользователя Назаров

confignet

yes

А вообще то подобным образом запросто находятся в книге Волкова "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" - рассказ о том как жидо-массоны закабалили человечество

В фильме "Сказ о том как царь Пётр арапа женил" некоторые товарищи отыскали бездну русофобии и обратились с гневным письмом в Политбюро с призывом снять фильм с экрана. Так как он он, фильм этот, снят сионистами с русофобскими целями. О как!!! И во главе этого антисионистского похода против ужасного русофобского "Сказа..." выступил никто иной как сам Шолохов.

А фильм "Полосатый рейс" был запрещён в Китае в времена Мао как глубоко антикитайский фильм, содержащий оскорбления Мао Дзе дуна.

Вот попробуйте всё это найти в названных произведениях? Фиг получится. А у т.т. Зверобоя, Таруала и им подобным запросто получится

Аватар пользователя zveroboi11nik

Назаров/

А вы дорогой Назаров напишите пожалуйста статью, о том как американцы уничтожили индейцев и возродили рабство которое существовало до середины 19 века. А потом объясните отмену рабства в США экономическими причинами, дескать сделав раба формально свободным, его можно более эффективно эксплуатировать. 

Чем не тема?

А я потом посмотрю сколько пиндософобии можно будет накопать в вашем тексте.

Давайте проведем эксперимент. Думаю всем будет интересно.

Аватар пользователя Tarual

zveroboi11nik

Не надейтесь, ничего Назаров не напишет. Во всяком случае про США слово плохого не скажет.

 США – это не Россия, там быстро критиканов к ногтю прижмут. Назаров боится даже, когда его НИК стоит рядом с критическим замечанием о США. Понимает, что такие вещи в США машина ищет, а анализирующий субъект, подобный Псаки, не будет разбираться в нюансах языка. Просто лишит Назарова его «30 серебряников» и дело с концом.

Аватар пользователя zveroboi11nik

confignet /

Вполне допускаю, что русофобия может исходить неосознанно. 

Но уверяю вас Назаров опытный гроссмейстер и он осознанно играет такие мудреные партии, короче Назаров не Остап, и он не впервый раз загоняет в цугцванг соперника.

Аватар пользователя Tarual

Назарову

Не силой вода камень долбит, а ведь рушит камень этот. Неутомим Назаров, как одна из капель госдепа.

Раньше он уже замазал грязью русских князей, некоторых царей, генералов (спьяну победивших Наполеона), патриотов (исключительно русских). Теперь вот добрался до христиан и мусульман, мол договоры они соблюдают в зависимости от идеологии партнёра.

Надо понимать, читая Назарова, что романские язычники прелесть как хороши, а вот славянские… Цитирую: «А у славянских язычников просто тупое, бездумное, безумное и ежедневное уничтожение материальных и людских ресурсов.» Так усердствует Назаров, что даже «ежедневное уничтожение» вставил, мол, не отдыхает славянин!

Хорошо хоть иудеев, буддистов и латиноамериканских язычников не тронул. Но обещает продолжение банкета.

Сама статья, как сказание, очень даже неплоха. По крайней мере, можно поработать над деталями и общей концепцией, как и в предыдущем случае. Только, что тогда от этой заметки останется?

P.S. Так же сразу хочу сказать, что не собираюсь в настоящей работе рассматривать всякие бредовые конспирологические версии введения христианства на Руси. Ибо вся моя работа построена исключительно на материалистической, научной основе, а такой подход автоматически делает невозможным любую «теорию заговора» в любом её виде..
Заговоров в мире нет? Запуская Вас сюда, хозяева ваши не заговор реализуют? Не нужна, что ли, научная теория по заговорам? А если нужна, зачем вслед за продажными ребятами вновь и вновь ставить знак равенства ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА = КОНСПИРОЛОГИЯ?

Думаю, что равенство ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА = КОНСПИРОЛОГИЯ введено в оборот масс-медиа для дискредитации думающих людей. Иначе для чего Вы этот, чужеродный для данной темы фрагмент, в заметку вставили?

Аватар пользователя marshrut-moskva

...

о, да...

Читается как всегда увлекательно!!!

Я размещусь здесь и выше..., абы не мешать будущему утреннему ответу, что нам обещали

Игорь, который Назаров

Я сейчас сделаю исключение

Исключение первое

Я ниже изложил все ровно в рамках традиционно писанной Истории Вашего любимого Скалигера

То есть в ней нет ни капли фоменковщины

Но тем не менее..., содержание этого и ниже изложенного прямо противоречит Вашим красивым уверениям, которые повергают даже обертки конфет своим шармомЪ

Читаем...

Новгород Великий в системе европейской торговли

В результате продвижения русских славян на севере возник Новгород Великий. Несмотря на низкое плодородие земель, город занимал очень выгодное для торговли положение. Он находился среди водных путей, с помощью которых можно было попасть как в дальние земли Севера, так и на юг, в Грецию. Его удачным месторасположением воспользовались предприимчивые купцы, которые обеспечивали богатство и процветание Новгорода с помощью торговых отношений. После нашествия монголов Киев – лидер русской торговли был разрушен, а торгово-экономические связи прерваны. В связи с этим обстоятельством Новгород перенял пальму первенства у стольного града, став на какое-то время главным торговым городом Руси.

Закупая товар в русских городах, новгородские купцы перепродавали его иностранцам, и наоборот – иностранные товары развозились ими по всей Руси. Были у новгородских купцов свои патрональные храмы, некоторые даже за пределами Руси (в Балтике на острове Готланд, в Ревеле и др.)…

Новгород торговал в основном с немцами, у которых в Новгороде были свои церкви и торговые дворы. Уже с XII в. в Новгороде существовал Готский и Немецкий торговые союзы. Вообще иностранцы здесь пользовались большими привилегиями и почетом. Если иностранный гость потерпел обиду, то его обидчика сильно наказывали, а долг иностранцу выплачивался быстрее, чем русскому.

За границу Новгород экспортировал воск, лен, кожу, пушнину, получая в обмен западноевропейское сукно, вино, сельдь, серебро, соль, цветные металлы и многое другое. Часть привозных товаров оседала в самом городе, а остальное переправлялось в северо-восточные центры Руси. Таким образом, Новгород служил крупным посредником между Русью и Западом.

Ссылку не даю…, ибо обещал, но сия выжимка из статьи ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ…

 

Далее

Вот Вам иная выжимка

...В начале 5 в. римляне почти совсем оставили свои британские владения; на смену им с европейского материка пришли (449 г). воинственные англосаксы, которые завладели южной частью Bеликобритании и основали здесь семь королевств. Англосаксы были язычники, и распространение христианства в Великобритании на некоторое время было ими задержано, бриттов христиан они сильно притесняли. Только спустя более чем столетие англосаксы стали принимать христианство. В конце 6 в. король Кента, одного из англо-саксонских королевств, Этельберт, женился на христианской принцессе из франкского дома, Берте. Папа Григорий Великий (Двоеслов) воспользовался этим обстоятельством и отправил в Британию целую миссию под начальством аббата Августина. При содействии Берты миссионерам удалось обратить самого Этельберта, а за ним стали обращаться и его подданные. После этого Августин отправился во Франкское королевство, где его рукоположение во епископа и, после возвращении в Британию, основал свою кафедру в Кенте. Из Кента христианство проникло и в другие англо-саксонские королевства, в которых также были учреждены епископские кафедры.

До обращения англосаксов среди древних обитателей Великобритании распространялось христианство с обрядами и учреждениями восточных церквей; с обращением же их проникло сюда христианство с обрядами и учреждениями Римской церкви. Таким образом, в Великобритании образовалось две церкви - древне-британская и ново-английская, долгое время не имевшие общения одна с другой. Представители ново-английской церкви, начиная с Августина (ум. в 605 г.), стремились всеми мерами, даже насильственными, подчинить древне-британскую церковь Римскому престолу; но последняя, получившая свое начало непосредственно или посредственно с востока, не хотела считать Римскую церковь своей митрополией и поставить себя в зависимость от нее. Обрядовые разности, например, во времена празднования Пасхи, а также национальная ненависть бриттов к пришельцам-завоевателям, англо-саксам, еще более отделяли древне- британскую церковь от ново-английской. Соборные совещания англо-саксонских епископов с древне-британскими, вследствие притязательности первых, не приводили к согласию. Только к концу 7 столетия между обеими церквами установились более мирные отношения, но окончательное объединение их последовало вместе с объединением древних обитателей Великобритании с англосаксами.

4. В Германии. В Германию христианство проникло еще во времена Римского господства; в 3 и 4 веках, по Рейну и Дунаю, в городах, образовавшихся из римских армейских поселений, было уже несколько епископских кафедр. Но, с переселением народов, в 5 и 6 веках, здесь не оставалось почти и следов христианства. Новые попытки к распространению христианства в Германии начинаются в конце 6 столетия, отчасти со стороны франков, но главным образом со стороны британских и англо-саксонских монахов-миссионеров, которые, в течение 7 столетия, основали в разных местностях Германии несколько церквей. Но между этими церквами не было единства, - в одних были обряды и учреждения древне-британской церкви, а в других - церкви Римской, да и самое христианство, при множестве оставшихся еще язычников, было не прочно. Английский монах Винфрид, принявший впоследствии имя Бонифация, в первой половина 8 в. докончил дело бывших до него в Германии миссионеров. Прежде чем идти в Германию, он, в 718 году, отправился в Рим просить у папы благословения на распространение в ней христианства, в союз с Римской церковью. Папа Григорий II благословил его, - и Бонифаций начал свою миссионерскую деятельность сначала в Фрисландии, вместе с другим английским миссионером, а потом один в Тюрингии и Гессене. В Тюрингии ему удалось обратить двух владетельных князей, и здесь же он основал первый монастырь. После такого успеха папа вызвал его в Рим и в 723 году посвятил в епископа Германии, причем с него взята была клятва - быть со всей германской церковью в подчинении Римскому престолу

 

Если Вам трудно читать все Назаров…, то главное я выделил для Вас жирьненькм

Из этих выжимок следует очевидное

Немцы, с коими впервую голову выходит торговали новгородцы, - имели к XII веку не только свои церкви в Новгороде…,

НО…

и ровно на территории всей Германии

И гораздо РАНЬШЕ

Уверяю Вас

И эти христианские Церкви стояли гораздо ШИРШЕ, чем территория Германии

И в этом я уверяю Вас

Христианство была поголовно распространено в Европе, с кем типа по Вашему активно торговал НОВГОРОД как типа особый город Руси уже к IX веку по Рождеству Христову

Дык о каких язычниках Вы тогда твердите в своем опусе-конфетке???

…дословно…

 

…Новгородцы осуществляли внешние связи, в основном, с североевропейскими странами. А они то, в то время, оставались ещё языческими в основном.
Поэтому, в отличии от остальной Руси, в Новгороде язычество не мешало, а помогало внешней экономике и политике этого богатейшего из русских городов...(с)

 

В связи с эти совет, Игорь

Оставайтесь здесь просто юристом

У Вас получится наверняка

 _______________________________________

  

Теперь исключение второе

Я к Вам обращаюсь с вопросом, ибо формально это необходимо сделать

Кто автор того вмешательства в территорию чужого поста, которое мы все здесь обсуждали по Вашей Картиной Битва под Коломной???

А точнее – это Вы сделали подобное вмешательство???

Методом исключения…и насколько я понимаю – здесь под подозрением остались только двое редакторов

Вы…, и   -  Юрий Леонидович, который не появляется официально здесь на Форуме уже как третий месяц

Ваш ответ важен

Ибо замазаны непорядочным поступком, которым я был выставлен как тайный и анонимный критикан одного из наших форумчан – сразу все редактора, получившие такой статус на этом форуме

Аватар пользователя Назаров

М-М

Кто автор того вмешательства в территорию чужого поста, которое мы все здесь обсуждали по Вашей Картиной Битва под Коломной???

Не знаю. Я с воскресенья не заглядываю туда, поэтому, извините, даже понятия не имею о чём вы спрашиваете.