минин

День Народного Единства

От админа:

В Интернете отмечено:

«День воинской славы России — День народного единства отмечается в нашей стране ежегодно 4 ноября, начиная с 2005 года. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божией Матери.

16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в Федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника — Дня народного единства — и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября. Основной причиной переноса, по мнению многих аналитиков, стало желание полностью снять ассоциации с годовщиной Октябрьской социалистической революции (7 ноября 1917 года).

В настоящее время 7 ноября отмечается День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции (1941).

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».


 

 

Мало кто знает, что еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен государственным праздником. Кроме того, в начале 20 века 8 мая по старому стилю вспоминали Кузьму Минина»

Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов и день кончины Кузьмы Минина прервалась».

 

7 ноября

                                                              

Николай Константинов

                                                  «СТОЯТИ ЗАОДНО»

                           (Русская Соборность и подвиг Князя Дмитрия Пожарского)

                                                       День 4 ноября

      В 2005 году Государственной Думой Российской Федерации установлен новый всенародный праздник – День 4 ноября, посвящённый освобождению Москвы народным ополчением Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от изуверской оккупации поляков. Новое, как известно, зачастую бывает хорошо забытым старым. Это замечание справедливо и в данном случае. В честь освобождения Москвы было установлено празднование Иконы Божией Матери, именуемой «Казанская», которое поначалу совершалось только в Москве, а с 1649 года стало всенародным. Праздник отменили после революции. И вот он снова вернулся в Россию, причём вернулся как праздник единения и согласия, ведь девизом Народного Ополчения Минина и Пожарского было:  «Стояти  заодно», – то есть стоять вместе,  всеми соединёнными силами за Отечество. Такое монолитное единство и прежде не раз проявлялось на Русской Земле в годины тяжёлых испытаний.

 Так было во времена, когда Великий Московский Князь Дмирий Иоаннович собирал ополчения всей Земли Русской на битву с мамаевой ордой, так было, когда в 1395 году шёл Тамерлан на Русскую Землю, когда в 1480 году пытался полонить её хан Ахмат. Но особое, конституционное воплощение и закрепление постарался придать этому всенародному единству и согласию первый Русский Царь Иоанн Васильевич Грозный.

       Два величайших и важнейших события – учреждение Земских Поместных Соборов и возрождение России после изуверской польской оккупации – связаны между собою теснейшим образом, ибо без первого вряд ли могло успешно осуществиться второе. Не могло потому, что Русская Земля ни к эпохе Иоанна Грозного, ни к периоду смутного времени не сумела ещё полностью избавиться от боярских и княжеских усобиц, от раздоров и попыток удельных князей и бояр оторвать себе от центра кусок  по жирнее.

 

                                              Соборы  Иоанна Грозного

      Впервые сплотить все сословия на основе государственного законодательства, принятого всенародно, сделал попытку именно Царь Иоанн Васильевич. Созыв первого Земского Собора был осуществлен им в период, когда  Московское княжество было объявлено Царством Московским. Случилось это в феврале 1547 года. Иоанн Ладожский в книге «Русь Соборная» писал: «В исторической литературе этот Собор называют иногда Примирительным. Молодой Царь Иоанн Васильевич, созывая его, имел горячее желание прекратить сословные распри, терзавшие Русь, дабы положить в основание Державного строительства межсословный договор о сотрудничестве, скреплённый взаимным покаянием и примирением. Специально для Собора на Красной площади было возведено каменное Лобное место, которое и поныне свидетельствует об этом великом деянии. Именно отсюда Царь Иоанн Васильевич зачитал своё покаянное послание «К

Народу Земли Русской», содержащее призыв к духовному и сословному миру».

     Необходимость такого единства была очевидна, ибо боярская олигархия, эксплуататорский класс в погоне за наживой забывали об интересах Русской Земли  и Русского Народа, стремясь к удовлетворению лишь своих алчных и низменных «многомятежных человеческих хотений».

Согласие и единение были необходимы для укрепления Русского Государства, для совершенствования Державного строительства. К сожалению, призыв молодого Царя не был услышан. Эксплуататорскому классу по-прежнему свой карман оставался дороже благополучия Державы. Множились крамолы и измены,  появились и зачатки сепаратизма, то есть попытки оторвать от Москвы Новгород,  Псков, чтобы пограбить безнаказанно, да продать в рабство германцам, полякам , литовцам  или другим звероподобным соседям. Деяния вождей-пигмеев мы наблюдали при развале СССР,  который допустили враги Русского и других народов Советского Союза. Иоанн Грозный развала Державы не допустил. Собор всей Русской Земли дал ему право на очищение от скверны, на Опричнину, о чём достаточно ясно и точно писал Иоанн Ладожский в указанной  выше книге: «Соборные корни имеет даже Опричнина. Дело в том, что часть российской аристократии лишь лицемерно согласилась с призывом к примирению и сотрудничеству, надеясь на деле по-прежнему отстаивать в первую очередь свои узкокорыстные интересы. Такая позиция боярства грозила Руси гибелью в новых водоворотах вельможных и олигархических усобиц. Однако, заручившись на Соборе всенародной поддержкой, Иоанн Грозный совершенно законно считал себя вправе проводить собственную государственную политику – неуклонно, жёстко и даже жестоко подавлять ненасытную боярскую оппозицию». Запомним эту немаловажную мысль – Государю необходимо иметь всенародную поддержку, ибо иначе ему алчную боярскую олигархию не сломить. Это очень хорошо осознавал князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

 

7 ноября Красная площадь

 

                       Почему не сложилось согласие?

     Опричнина спасла от гибели Русскую Землю, но эксплуататорский класс не внял разумным призывам, затаился и продолжил борьбу против политики централизации и укрепления Русской Земли, проводимой Иоанном Грозным.  Именно враги Русской Державы из клана боярской олигархии отравили сулемой и мать Иоанна Грозного,  и самого Иоанна Васильевича, и его любимую супругу Анастасию, и его сына царевича Иоанна Иоанновича, распространив при этом миф о сыноубийстве, сочинённый неким Антонио Поссевино – монахом иезуитом и  папским легатом, прибывшим в Россию с враждебными целями католизации. В 1885 году в  Санкт-Петербурге  была впервые выставлена картина Ильи Репина  «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года». Теперь её принято называть «Иван Грозный убивает своего сына».

     Побывав на выставке, обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев, выдающийся мыслитель того времени, написал Государю Императору Александру Третьему: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент чисто фантастический», то есть  плод фантазии художника, основанной на лжи и клевете.              

        Доказал, что царевич Иоанн умер своей смертью, Иоанн Ладожский в книге «Самодержавие Духа». Мифом он назвал и утверждение о жестокости Иоанна Грозного. Напротив, документы эпохи свидетельствуют, что Царь скорее был чрезмерно милосерден с теми, с кем милосердным быть нельзя. Недаром И.В.Сталин обратил на это внимание и в разговоре с создателями фильма «Иван Грозный» режиссёром С.Эйзенштейном и исполнителем  роли Царя А.Черкасовым сказал: «Иоанн Грозный был очень жёстким. Показывать, что он был жёстким можно. Но нужно показать,  почему нужно быть жёстким. Одна из ошибок Иоанна Грозного состояла в том, что он не уничтожил пять крупных феодальных семейств. Если он эти  пять крупных семейств уничтожил бы, то вообще бы не было смутного времени».

     Вячеслав Манягин в недавно выпущенной им книге «Вождь Воинствующей Церкви» убедительно доказал, что количество так называемых кровавых казней, мягко говоря, преувеличено в тысячи раз. (См. Манягин В., Москва, Издательство «Библиотека Сербского Креста», 2003 г.). Приведены свидетельства о том,  что за все 50 лет правления Царя было казнено около четырех тысяч человек,  причём казнено по суду, за преступления, вполне конкретные – убийство,  изнасилование, содомию, сожжение жилого дома с людьми, ограбление храма, государственную измену. И это за пятьдесят лет, из которых около двадцати Царь не имел всей полноты  власти, ввиду  малолетства и юного возраста. Казнили друг друга в ту пору сами бояре от имени Царя. В те же примерно годы за одну Варфоломеевскую ночь во Франции (1572) было казнено тридцать тысяч человек. В Англии в ту пору было повешено за бродяжничество семьдесят тысяч человек,  в Германии, в 1525 году казнено сто тысяч человек – участников крестьянского восстания. В Антверпене герцог Альба казнил за один день восемь тысяч человек, а в Гарлеме – двадцать тысяч человек. Испанцы в Нидерландах за короткий срок казнили сто тысяч человек.

      В России в период смутного времени поляки истребили половину населения страны: из пятнадцати миллионов человек – восемь. Но историки именуют Иоанна Грозного тираном, а поляков просто оккупантами. Нет не жестокостью, а именно чрезмерным милосердием Царя воспользовались враги Державы Российской, давая крестное целование, чтобы получить помилование,  а затем легко нарушая его и участвуя в заговорах и отравлениях самого Царя и членов правящей династии. Им удалось пресечь династию, отравив Феодора Иоанновича, а затем устроив знаменитое угличское дело, устранившее от престола младшего сына Иоанна Васильевича Дмитрия.

 Вот и опустилась  Россия в  кровавый омут смутного времени.

 

                                     Изуверства поляков в России

        Главными задачами польской католической интервенции были: уничтожение Православной Русской Державы, разграбление её богатств, насаждение католической веры, превращение Русских людей в своих рабов.  Польское воинство вообще во все время было более чем звероподобным,  польские оккупанты в Москве и в других городах России вели себя хуже, нежели стадо гиен. Но звероподобие поляков скорее правило, нежели исключение из правил. К примеру, в 20-е годы ХХ века  в результате бездарного броска войск Тухачевского на Варшаву сотни тысяч красноармейцев оказались в польском плену. В Россию не вернулся никто.

Поляки использовали пленных красноармейцев с польским рационализмом – часть  просто напросто изрубили саперными лопатками, дабы не тратить патронов. Другую часть использовали в качестве живых мишеней для отработки методики штыкового боя. Обычно для подобных тренировок ставятся чучела. Поляки  же вместо чучел ставили связанных русских парней и с садистской жестокостью под руководством инструкторов вонзали штыки в живые тела. Но зато позже с помощью доморощенных предателей и ублюдков придумали миф о расстреле в СССР польских офицеров – так называемое  Катынское дело. Ор и визг дегенеративных  лжеисториков заглушил слова правды о том, что польские офицеры были расстреляны гитлеровскими оккупантами. Казалось бы, факты  я привёл не относящиеся к теме,  ведь мы говорим о смутном времени и его преодолении. Но они ещё более оттеняют весь ужас, в котором оказалась Россия, народ которой на какое- то время забыл о необходимости всегда против любого врага «стояти за одно». Польские интервенты начала семнадцатого века мало отличались от польского воинства ХХ века. В Москве и других городах в период смутного времени устраивались кровавые ночи, пострашнее Варфоломеевской.  Людей в буквальном смысле слова резали на улицах, заживо сжигали в домах и храмах, в монастырях, которым не удавалось выдержать осады, так называемые европейцы, претендующие на роль представителей просвещённой нации, гадили в алтарях, срывали оклады с икон, переплавляли  церковные драгоценности – серебро, золото – в слитки и отправляли домой. Фактов и документов опубликовано на эту тему вполне достаточно. А имя Ивана Сусанина, растерзанного поляками на куски, всемирно известно.  Подобные действа «просвещенных» европейцев Русским людям довелось пережить затем ещё и в 1812 году.

       Вопрос в другом. Как вообще все эти чудовища могли оказаться в Москве? Ответ прост, ибо известна истина: когда неприятель берёт крепость, то виноват не неприятель, взявший её, а защитники крепости, плохо защищавшие крепость и сдавшие её врагу. Успех польской интервенции и оккупация России  стали возможны лишь потому, что было утрачено единство Русского общества,  они стали возможны из за постоянных боярских измен,  из за того, что Русским людям не удалось сберечь свою правящую династию Помазанников Божиих,  из- за того, что после пресечения династии русское общество забыло заветы Иоанна Грозного,  забыло о  введенной им на Русской Земле Соборности.

       Василий Шуйский захватил Русский престол с помощью боярского заговора и по существу стал первым самозванцем, ибо по установленным Иоанном Грозным законам вопрос о избрании царя в случае пресечения династии должен был решаться только Всероссийским Земско-Поместным Собором.

 

Обратная сторона праздника

 

          В фундаментальном труде «История России», вышедшем в конце ХХ века под редакцией академика Б.А.Рыбакова, говорится: «Сторонники Шуйского окружили плотным кольцом Лобное место и ближние к нему подступы. Когда выкрикнули в цари Шуйского, заговорщики заглушили все иные голоса. Они отвергли предложение обратиться к Собору всей Русской Земли и криком объявили избранным на царство Шуйского. Тут же повели его в Успенский собор венчать на царство. Именно в Успенском соборе  раскрылось, что произошёл государственный переворот.  Со времени Иоанна Третьего было установлено,  что  клятву даёт народ  Государю, а не Государь народу. Венчаясь на царство. Шуйский дал боярам подкрестную клятв. Произошла резкая смена содержания Государственной власти. Фигурой Шуйского прикрывалась власть боярской олигархии».

      Подкрестная клятва Шуйского устраивала лишь боярскую олигархию, то есть алчный эксплуататорский класс, стремящийся к утолению, по словам Иоанна Грозного, лишь своих «многомятежных человеческих хотений». Шуйский дал боярской олигархии неограниченные права, положив начало раскола в обществе. Он поставил себя во враждебное отношение ко всем сословиям, надеясь на поддержку одной лишь  всесильной, как ему казалось, боярской олигархии. Он и его пособники посеяли ветер и вскоре пожали бурю. А все по причине того, что царь не был избран всенародно, а потому и не был признан народом. Царь же, не признанный народом,  вовсе не царь, а жалкий самозванец, обреченный рано или поздно на гибель. Именно предательство народных интересов Шуйским и его сатрапами открыло путь самозванщине, надломило сословное единение и согласие, за которые в своё время боролся Иоанн Грозный. Только суровые испытания могли теперь заставить одуматься и прозреть, вспомнить о своём долге и православной совести, о национальных интересах Русской Державы..

        «События предшествующих лет всколыхнули народные массы, охватив волнением все сословия тогдашнего общества, – читаем мы в упомянутом выше издании «История России», – Употребляя сегодняшнюю терминологию, мы должны признать, что народные массы, обычно далёкие от участия в политической жизни верхов, были изрядно «политизированы», несмотря на огромные и труднопреодолимые расстояния между окраинами государства. Всё, что свершалось в Москве, достаточно быстро находило отзвук в городах дальнего Замосковья, на южных и юго-западных окраинах…».

          И какие бы силы не привлекали польские оккупанты, чтобы удержаться в России, какие бы кровавые оргии они не устраивали, сдержать народные выступления, умерить пыл народного гнева им было уже не под силу. Самозванцы слетали с престола, а дубина народной войны поднималась все выше и выше над головами иноземного отребья.

         Поистине прав наш великий поэт и пророк Александр Сергеевич Пушкин, сказавший о временах минувших и временах грядущих: «Не приведи Бог видеть русский бунт – бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас всевозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка–полушка, да и своя шейка–копейка».

 

                                                   Преодоление смуты

        В «Книге о Пресвятой Богородице», в главе, посвящённой Иконе Божией Матери, именуемой  «Казанская», говорится: «В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество патриарх и священномученик Ермоген, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань к митрополиту Ефрему, пусть пошлёт в полки к  боярам и к казацкому  войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и, как обещались положить души свои за Дом Пречистой и за чудотворцев, и за веру,  так бы и совершили. Да и во все города пишите, везде говорите моим именем».

       Нижегородцы откликнулись на призыв Первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Присоединившиеся к ополчению казанские дружины, принесли с собой список с Казанской чудотворной  иконы, который в Ярославле передали князю Дмитрию Михайловичу. Пресвятая Владычица взяла Ополчение под Своё покровительство, и её заступлением была спасена Россия. Огромные трудности испытывали Русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось Русское воинство на штурм Москвы, бывшей в руках поляков…».

       Ещё 22 – 24 августа Дмитрий Михайлович Пожарский разгромил польскую армию Ходкевича  на подступах к Москве и в результате дальнейшего решительного наступления подошёл к стенам столицы. 22 октября он занял Китай-город, 26 октября остатки польских ублюдков, засевшие в Кремле,  капитулировали.

 

                                       СОБОРНОСТЬ СПАСЛА РУСЬ

     Итак, князь Дмитрий Михайлович Пожарский стал главным героем освобождения Москвы, а, стало быть, имел все возможности воспользоваться своим непререкаемым в тот момент авторитетом, и силой своих войск, чтобы  занять Царский трон. Правящая династия пресеклась, самозванцы потерпели крах, иноземцев, пытавшихся занять Престол Русских Царей, выгнали вон. Кто мог оспорить право Пожарского занять трон? Кто мог оспорить право победителя, воспользоваться плодами своих побед, причем побед заслуженных, побед  блистательных? К тому же князь был из Рюриковичей, и позднее его кандидатура была вынесена на Собор  на вполне законных основаниях. Наверняка,  ни Шуйский, ни ему подобные,  в создавшейся обстановке такой возможности не упустили бы.   Но князь Дмитрий Михайлович Пожарский первым возвысил слово о необходимости созыва Собора всей Земли Русской для выбора Царя. Управление же страной он вместе с князем Трубецким взял на себя лишь временно.

       Иоанн Ладожский указывал: «На Московских собраниях в ноябре-декабре 1612 года было решено не предпринимать никаких действий по формированию нового правительства, признать установленную в Москве власть Совета всея земли, как временную  центральную и разослать грамоты во все города России, чтобы оттуда были присланы в Москву по 10 человек выборных для полноценного Всероссийского Земского Собора. Если бы не мудрое решение о созыве Всероссийского Собора,  на котором особенно настаивал Дмитрий Пожарский, - смута могла бы выйти на новый виток. Слава победителей и освободителей Москвы от иноземцев  предоставляла  вождям ополчения «право» решить вопрос о Государе тут же, ни с кем не советуясь. Однако, на этот раз наши предки проявили завидную осмотрительность и не позволили себе обратить блистательную военную победу в сокрушительное моральное поражение».

      Легко представить себе, что было бы, если бы князь Пожарский объявил себя Царём. Рано или поздно всё равно появились бы те, кто стал оспаривать его право. Лишь всеобщее, всенародное избрание Царя Собором  всей  Русской Земли могло избавить от новых крамол и смут. Князь Пожарский хорошо понимал это,  и потому действовал не в угоду своим «многомятежным человеческим хотениям»,  а во благо всей Земли Русской, во благо своего народа.

      И вот к концу 1612 года в Москву стали съезжаться соборяне –  представители Всея Руси.. Это были депутаты, посланцы всех уголков земли от Казани и Вятки, до Рыльска и Оскола. Московский Земско-Поместный Собор стал, по словам Иоанна Ладожского, поиском Русскими людьми общего чаяния: достижения мира,  согласия и единения Русской Земли. Он начал работу в феврале 1613 года,  и одним из главных его достижений было то, что  «все соборяне, .-  как отметил Иоанн Ладожский, – согласились с тем условием, что Государь обязательно должен быть Русским, точнее – из Православных Россиян, поскольку после этого решения среди кандидатур рассматривались кавказские родственники Иоанна Грозного Темрюковичи и обращённые в Православие татарские царевичи из Касимова. Наиболее реальными кандидатами в этой ситуации были князья Голицыны, Трубецкие, Шуйские и Дмитрий Пожарский, но у каждого из них были сильные противники. Показательно, что предложенная в самом начале Собора казаками кандидатура юного боярина Михаила Фёдоровича Романова осталась почти без внимания. И только 7 февраля соборяне стали понимать, что царём должен быть такой человек, который устроит не простое большинство, а всех.

      21 февраля 1613 года Московский Земско–Поместный Собор провозгласил: «…бытии на всех  преславных  Российских Государствах Государём и всея Руси Самодержцем Михаилу Фёдоровичу Романову-Юрьеву, служить и прями ему во всём, против его всяких недругов и изменников стояти крепко и неподвижно. И биться до смерти».

      1 июля 1613 года в Москве состоялось венчание на царство Михаила Фёдоровича Романова, и Россия вновь обрела законного Государя, избранного всенародно.

      Иоанн Ладожский указал: «Особенно ярко понимание религиозного смысла происшедшего проявляется в заключительных словах Соборной Клятвы,  данной народом на Совете Всея Земли. Преступление против Государства и Государя признаётся в ней равно преступлением церковным, религиозным,  направленным против промыслительного устроения Земли Русской и достойным самых тяжких духовных кар: «Если же кто не похощет послушати сего Соборного Уложения, которое Бог благоволил, – говорит клятва, – и станет иное говорить, таковой, будь он священного чину, бояр ли, воинов или простых людей, – по священным правилам святых апостолов и седьми Вселенских Соборов.., да будет  из чину своего и от Церкви Божией отлучён, и лишён приобщения Святых Христовых Таин, как раскольник церкви Божией и всего Православного христианства мятежник… и да не будет на нём благословения отныне и до века, ибо, нарушив Соборное Уложение, сам попал под проклятие».

        Русь была спасена от гибели, потому что в годину суровых испытаний Русские люди, оставив распри, пришли к согласию и примирению, пришли к нерушимому  единству во имя спасения Отечества.

      В честь замечательного события – освобождения Москвы от звероподобной польской нечисти, изуверствовавшей на Русской Земле, и было установлено совершать празднование в честь Казанской иконы Божией Матери – покровительницы всенародного ополчения Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.



Ленты новостей