Жанна Д' Арк
Орлеанская Мистерия
Жанна де Арк: Ведьма Христова. Глава 9
Снимать осаду с Орлеана Жанна начала ещё…в Блуа. Перед выходом французской армии в поход Жанна направляет англичанам под Орлеан следующее послание:
«Иисус, Мария. Король Англии и вы, герцог Бедфорд, называющий себя регентом Королевства Франции…, будьте благоразумны перед Царем Небесным. Отдайте Деве, которая послана Богом, Царем Небесным, ключи от всех добрых городов, которые вы захватили и осквернили во Франции. Она пришла сюда от имени Бога…
И вы, лучники, солдаты, благородные и прочие, которые стоят у города Орлеана, уходите в свою страну именем Бога; и не поступайте иначе, а если не послушаете, то ждите новостей от Девы, которая скоро придет к вам, и нанесет большой ущерб. Я же, встав во главе армии, в тех местах, где настигну ваших людей во Франции, прогоню их, хотят они того или не хотят. А если не захотят покориться, я всех их убью. Я послана Богом, Царем Небесным, которого представляю в этом мире телесно…
Если вы не захотите поверить словам Божьим и Девы, в тех местах, где мы вас найдем, там и покараем, и устроим вам такую рубку, которой не было во Франции вот уже тысячу лет. И знайте точно, что Царь Неба пошлет Деве и ее добрым воинам силу такую, какую вы не сможете привести со всех своих полей сражений.»
Вчитаемся в письмо: «если не покоритесь, я вас всех убью», «устроим такую рубку, которой не было уже тысячу лет» - вот как-то не дышат эти слова девственной кротостью, не правда ли?
« Я представляю Бога в этом мире телесно» - Жанна, у нас, по самоощущению, Христос, что ли новый? Бог-Дочь?
Как видим, общий смысл послания Жанны : «Отдайте всё и уходите домой, иначе вас всех убьют»
- Домой? – должно быть подумали англичане - А куда это, домой? Разве сейчас мы не дома?
Давайте-ка, друзья, посмотрим на эту ситуацию так, как ещё, пожалуй, никто не смотрел – глазами тех англичан, что воюют под Орлеаном.
Обычно ситуация нам видится так – англичане вторглись во Францию, оккупировали её северную и центральную части, но потом французы их прогнали. То есть привычная картина – народ борется с захватчиками, побеждает и изгоняет их восвояси.
А вот так, да не так!
Англичане действительно вторглись во Францию, действительно захватили часть её территории. Но, к 1429 году, это уже было очень и очень давняя история.
И давайте-ка вспомним, что к моменту появления Жанны под Орлеаном Северная Франция была частью Англии уже восемьдесят лет! Три поколения!
Как то эти восемьдесят лет стираются из памяти, когда мы говорим об англичанах-оккупантах.
А надо помнить, что они не вчера на материке высадились и под Орлеан пришли, а уже восемьдесят лет здесь живут.
Три поколения их рождаются и умирают здесь! (Чтобы масштаб был ещё более понятен, скажем, что это больше чем существовал СССР)
Вот давайте посмотрим на то войско, что осаждает Орлеан. Из почти пяти тысяч бойцов только полторы тысячи воинов приплыли с Британских островов именно для участия в Орлеанской кампании.
А остальные англичане на этих Британских островах и не были ни разу в жизни! Они родились и выросли здесь. Во Франции! Здесь могилы их отцов, которые тоже родились, жили и умерли во Франции. И только их деды действительно приплыли сюда с островов.
Жанна требует, чтобы они убрались к себе домой. Но куда? Они и так дома! Это и есть их дом, это и есть их земля, политая потом и кровью их самих и их предков. Некуда им отсюда уходить. Это их дом. Это их Родина.
Вот поставьте, читатель, себя на место этих англичан. Вам это будет очень просто сделать следующим образом: представьте, что вы русский и живёте где нибудь на Урале, или в Сибири или на Дальнем Востоке. И вот вдруг появляется Некто и заявляет - русские убирайтесь домой!
- Куда домой?! А сейчас я где?!? – небось воскликнете вы.
И будете правы. Ибо куда вам убираться? В Москву? Так вы её видели не чаще, чем те англичане, что под Орлеаном видели Британские острова. То есть пару раз в жизни, а, скорее всего, вообще никогда.
Ну? Представили? Прочувствовали? Вот именно это и почувствовали англичане, получив послание Жанны.
А вторая часть английской армии это вообще этнические французы, нанятые в Париже и окрестностях для осады Орлеана.
И, полагаю, вот как должна была представляться сложившаяся ситуация англичанам: здесь под Орлеаном собрались уроженцы французской земли. Пусть одни из них этнически англичане, а другие этнически французы – но они вообщем то земляки. И могилы их предков рядышком, на этой земле.
То, что они осаждают Орлеан, так это их внутренняя, никого не касающаяся война.
А на них движется армия во главе которой стоит ни разу не француженка. Жанна ведь сама утверждает, что родом из Лотарингии, а Лотарингии в те времена это вовсе не Франция. И французов там нет. И языка то французского в Лотарингии никто не знает – это только Жанна из них из всех, почему то одна такая образованная.
И в войске, которое она ведёт, французов раз-два и обчёлся. Только высшие командиры. А остальные - конница гасконская, пехота арагонская, арбалетчики итальянские.
- Ну и кто это здесь не дома? – должно быть дружно подумали англичане с французами в осаждающей армии.
Соответственно и ответили Жанне:
«Лучше ты убирайся в свой свинарник, ведьма»
Понимаете, до Жанны Столетняя война была войной не национальной, а схваткой нескольких феодальных домов между собой. Единокровных, кстати, феодальных домов.
И, между прочим, у английского короля прав на французский трон было куда больше чем у дофина Карла.
Это была обычная для Средневековья феодальная разборка, только неожиданно для всех участвующих, разросшаяся до огромных масштабов.
И война велась так чинно, по благородному, по-дворянски. С вызовами на бой через герольдов. С заранее оговоренным местом и временем сражений. На поля боя даже зрители являлись. Так было принято воевать тогда.
Но только не для Жанны!
Именно она своей огромной и неукротимой энергией превратит эту феодальную свару в национальную войну.
Именно Жанна возбудит во французах национальные чувства и покажет им врагов не в феодальном доме Ланкастеров, а во всей английской нации.
Именно Жанна превратит затянувшуюся свару Валуа с Ланкастерами в войну французской нации против английской нации.
Именно Жанна будет постоянно произносить речи, где утверждает, что французы нация избранная Богом, а англичане-исчадия ада и должны быть уничтожены.
И такие речи, в которых целую нацию объявляют какими то недочеловеками, впервые зазвучат тогда в Европе, и с тех пор до наших дней умолкнуть никак не могут.
« Я мечтаю только об одном» заявила Жанна как то Жилю де Ре и герцогу Алансонскому «Отправить всех англичан в ад к их отцу – дьяволу»
Именно со времён Жанны среди французов, на полном серьёзе, начинают ходить слухи, что англичане – это вообще не люди, что у них хвосты растут, которые англичане тщательно прячут под одеждой.
То есть произойдёт то, что сейчас в военной пропаганде называется «дегуманизация образа врага», иначе говоря – расчеловечивание его. А это страшная, очень страшная штука. Она легко и очень быстро превращает любую малокровную и вялую войнушку в тотальное, кровавое месиво
Именно под влиянием Жанны французы начинают осознавать, что они не просто провансальцами, орлеанцами, наваррцами или парижанами, а единая нация. И, что воюют не за дофина Карла, пропади он пропадом, а за свою нацию против нации чужой. У которой, к тому же, и хвосты под одеждой спрятаны.
Кто научил Жанну этому? Что за гениальная голова привила этой семнадцатилетней девочке пятнадцатого века нравы, обычаи и пропагандистские методы жестоких тотальных войн века двадцатого?
И, что за сила сидела в Жанне, коли она сумела за кратчайший срок сплотить французов, в единую нацию?
И сильно ли мы ошибёмся, если скажем, что французская нация, не этнически, а как единая общность, появилась только при Жанне и, во многом, благодаря ей?
И будем ли не правы, если скажем, что сама Жанна – первый нацист Европы?
Кстати, своей англофобии Жанна не изменила до самой смерти. Вот цитата из её допроса на обвинительном процессе 1431 года в Руане:
« Вопрос: А на каком языке к тебе обращалась Святая Екатерина, на французском или на английском?
Жанна: Конечно же на французском
Вопрос: Почему же не на английском?
Жанна: Потому, что Святая Екатерина любит то, что любит Бог и ненавидит то, что ненавидит Бог
Вопрос: Так ты считаешь, что Бог ненавидит англичан?
Жанна: Господня воля мне конечно неведома, но я догадываюсь какую судьбу Господь приготовил англичанам после смерти.»
А в зале между тем полным-полно англичан. Смелая девушка, ничего не скажешь.
Вот так обстояло дело с осадой Орлеана с точки зрения, так сказать, государственной и этнической.
Теперь давайте обратимся к военной стороне борьбы за Орлеан. Для этого нам придётся временно удалится от Жанны и начать рассматривать Орлеанскую кампанию с самого её начала.
(Продолжение следует)