труд

" Не хотел я умирать под Дебальцово..." или если ты не интересуешься политикой то она тобой очень даже заинтересуется.

Не интересуешься политикой ?

Ну, ну. Тогда она заинтересуется тобой и добро пожаловать под Сталинград или под Дебальцово !



Вот уже больше года прошло с тех пор как группа «ТРУД» записала свою знаменитую композицию «Не хотел я умирать под Сталинградом...», а споры, на тему: о чём эта песня ? не утихают до сих пор.

Сингл группы  "Труд"



И в который раз приходится доказывать что это не о восхвалении солдат Вермахта, а совсем, совсем о другом.

О чем ? вопрошает допытливый слушатель, начинаешь объяснять и натыкаешся на стену ибо или человек за давностью лет не понимает о чем речь или не хочет понимать.

И в принципе довольно трудно пояснить.

Но вот прямо сейчас в связи с событиями на территории бывшей Украины можно наглядно и едва ли не на примере пояснить о чём идёт речь в композиции.

Вот была такая страна Украина и жили не тужили там всякие разные люди, в массе своей совершенно не задумывавшиеся о политике, причём многие исповедывали принцип - «Моя хата с краю».

Кстати, совершенно нормальный принцип обывателя, коих в любом обществе 95 процентов.

Но 1 процент населения совершили государственный переворот и попытались всем остальным навязать свои взгляды. Ещё один процент активного населения с этими взглядами были категорически не согласны и ...нашла коса на камень.

И вот живёт где нибудь под Полтавой рядовой обыватель, который не очень беден но и богатым не назовёшь, словом совершенно нормальный человек и вот приходит ему повестка прибыть на службу в Украинскую армию, причём если не прибудешь...или тюрьма или надо бросать всё и скрываться.

Не каждый найдёт в себе силы бросить всё и податься в бега или сесть на три года в застенки, тут , знаете ли надо всё же иметь особый склад характера, а если ещё семья, налаженный быт, телевизор каждый день гундит о «незалежности и свидомости» и так далее.

Ну и прибывает такой вот обыватель на призывной пункт, дале так называемая АТО и ...смерть.

Всё .

Финиш.

И вот положа руку на сердце, а что в Германии было по другому ?

Да ровно так же.

Повторяю.

Нисколько не оправдываем немецких вояк, ничуть не воспеваем их, все они заслуженно получили свою пулю из рук « молодого комиссара», но все же.

Словом композиция поднимает проблему таких вот обывателей, которые оказались в жерновах чудовищных событий и мнения их особенно никого и не интересовало, а если и интересовало, то во внимание особо не принималось.

На тот момент когда композиция писалась, ещё не было Дебальцова и Илловайска а то можно было бы смело назвать композицию о дрезденском пивопийце  - «Не хотел я умирать под Дебальцово...»

Надеюсь, сейчас понятно о чём и о ком композиция ?

http://arulko.com/uploads/sound/trud1.mp3

Кстати, не раз встречал материалы что Вооружённые Силы ДНР и ЛНР довольно снисходительно относятся к попавшим к ним в плен таким вот "воякам" и почти всегда отпускают их по "обмену".

И потом - никогда не надо забывать крылатую фразу СТАЛИНА :
"НАЦИСТЫ ПРИХОДЯТ И УХОДЯТ, А НЕМЕЦКИЙ НАРОД ОСТАЁТСЯ"



Жёлтый Камень и писец

А вот стоит ли посылать пушистого северного зверя писца к американскому Жёлтому Камню ?

Стоит !

 

Когда  записывалось знаменитое произведение «Камлание», то у участников группы , да и у слушателей были серьёзные опасения по третьему пункту.

Если по двум первым все были единогласно согласны, то пожелания что - бы писец заглянул в гости к Жёлтому Камню вызывало споры...надо ли его туда призывать ? ведь если что, то нам всем хана.

Но поскольку наши «западные партнёры» готовят нам своего пушистого зверя, после прихода которого ( не дай Бог) нам всё равно всем хана ( за редким исключением) то принято было решение всё же направить нашего зверя к ним в «гости» и по третьему пункту .

Однако в  душе как - то было не спокойно и потому послание не работало в полную силу ибо люди всё же сдерживали себя

Кстати, почти день в день с выпуском композиции в Фергюсоне произошли крупные волнения, так что ...работает.

Словом, лично меня тоже не покидал неприятный осадок и я начал более внимательно относится ко всему что связано с Жёлтым Камнем.

Сразу скажу, информации о-очень мало и в основном она описательно - пугательного плана, конкретики никакой, ну да как говорится - кто ищет, тот всегда найдёт ! и вот что удалось «нарыть».

 

Если объём кальдеры до 50-ти тысяч кубических километров, то писец только северной америке.

Если до 100 тысяч км. кубических то заденет всех, кого сильней, кого послабже, но всех !

А вот если 150 и больше то конец всей планете !

 

Так что опасения совсем были не напрасны, а стоит ли насылать ?

Причём, почему то нигде никаких цифр о размерах котла увидеть не удавалось...до сегодняшнего дня.

И вот что выяснилось.

 

Недавно была опубликована уточнённая информация относительно объема вулканических масс, готовых вырваться из недр земли. Так, общая протяженность камеры вулкана, заполненной магмой, местами смешанной с затвердевшими породами, составляет около 90 км, ширина равняется 30 км, глубина варьирует от 2 до 15 км.

 

 Подсчёт показывает, что объём менее 50 кубических километров.

Так что если рванёт, то писец штатам и оплоту недобитых бандеровцев Канаде, правда частично.

КАК ГОРА С ПЛЕЧ...ЖМЁМ НА КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК И КАМЛАЕМ ОТ ВСЁЙ ДУШИ!

http://diletant.org/content/gruppa-trud-super-hit

Могут возразить, но там же люди и всё такое. И что дескать , это всё политики, а простые фермеры или там рыбаки да прочие бездельники - они не причём.

Минуточку, а кто голосовал за этих политиков ? И потом, а у нас в России, что не люди.

А то что нам готовят эти самые «простые люди» отдавая голоса на выборах за всяких Рейганов, Бушей да Обам ( который заявил , что их санкции порвали экономику России в клочья, это кстати на заметку тем кто орёт что все беды от Путина и правительства ) можно узнать если прослушать КУРГИНЯНА -79.

http://diletant.org/content/kurginyan-79

Так что пусть писец приходит к Жёлтому Камню и поскорее.

Ну и ещё.

Для того же, чтобы Йеллоустоунская кальдера проснулась достаточно землетрясения магнитудой всего 6 баллов. Что касается нанесения ядерного удара по территории национального парка, то следует отметить, что сейсмическая энергия, выделяемая при ядерном взрыве мощностью всего лишь 1 мегатонна, эквивалентна землетрясению с магнитудой около 7,2 баллов. Что уже говорить о последствиях, к которым способно привести точное попадание одной российской ракеты «Тополь-М».

Для того, чтобы США одержали победу в ядерном противостоянии американцам придётся нанести одновременно результативные удары по нескольким сотням целей на территории Российской Федерации. России же в свою очередь достаточно нанести один результативный удар в одно место.

И это место Йеллоустоунский национальный парк.

Безусловно, у обеих сторон есть системы предупреждения ядерных ударов, обнаружения ракет противника, радиолокационные станции и многие другие средства защиты. Но согласитесь, что сотни целей и обязательные результативные атаки по ним, против одного результативного удара по одной цели, не идут ни в какие сравнения. России достаточно сконцентрировать свой ядерный потенциал в одну точку, разом совершить запуск хотя бы пары десятков ракет и существование всего континента Северная Америка уйдет в прошлое.

Это, так к слову, для любителей побряцать оружием.

 



Супер Хит.

Прослушать хит можно по этой ссылке (жмём на красный треугольник сверху фото )

http://diletant.org/content/gruppa-trud-super-hit

  



Новый хит группы "Труд"

Старейшая питерская группа "Труд" записала новый хит

 

Почему  уточнение что питерская, хотя правильнее было бы написать ленинградская ? Да потому, что есть и более новая, московская, с одноимённым названием и иногда происходит путаница.

Пресловутая группа "Труд", с которой начался прессинг на музыкантов 84 года( на самом деле из-за названия которое взяла себе группа тунеядцев), первой жертвой которого стал Алекс Оголтелый с "Народным ополчением" закольцевавшего тогда речи Брежнева и отчаянно его пародировавший

Теперь о самом произведении.

Песня расчитанна на целевую аудиторию, а именно, на тех людей кто в 70-х и 80-х тусовался в "Сайгоне" или хотя бы слышал об этом историко - культурном явлении Ленинграда.

Вообще - то композиция должна была быть исполнена на 50 -ти летии "Сайгона" - 1 сентября 2014 и писалась к этой дате, но...как это часто бывает, не успели.

Для тех кто в "теме" ничего пояснять не надо. Каждая строчка и слово, думаю, им знакома и понятны, а вот кто не совсем понимает о чём речь дам некоторые пояснения.

Итак.

Сайго́н — неофициальное название легендарного кафе в Ленинграде (Невский просп., дом 49) при ресторане «Москва», место обитания героев андеграунда, «непризнанной» и гонимой в годы застоя творческой интеллигенции, так называемых «неформалов».

По словам литературного критика Виктора Топорова, свое название кафе получило так:    Там то разрешали, то запрещали курить внутри… В период, когда курение было запрещено, две девушки достали сигареты, к ним подошел милиционер и сказал: «Что вы тут делаете, безобразие, какой-то „Сайгон“ устроили».

Первый раз о «Сайгоне» я услышал в 13 лет. Где-то году в семидесятом мне рассказывал о нём художник Арефьев. Он говорил, что есть такое место, где собираются «поэты с бородищами и глаза у них — аки сливы» и там они пьют кофе, стихи читают. И место это сейчас самое крутое. А попал я туда лет в 16. Познакомился с поэтом Даргомощенко и музыкантом Козловым из «Союза любителей музыки рок». Приблизительно тогда же увидел я и совсем юного Курёхина. В 1982 году я познакомился с Гребенщиковым. Живя на улице Софьи Перовской, он тогда каждый день ходил в «Сайгон» пить кофе.

У самого входа был небольшой барчик с коньячком и столики со стульями. Место это было элитное и напоминало подпольный книжный магазин. Там-то и собиралась солидная публика — поэты. Я сразу проходил дальше, где была молодёжь, серые круглые стойки, широкие подоконники и пластинки «из-под полы». Люди были с хайратниками, с холщовыми сумками с Демисом Руссосом и почти все — с флейтами. Стояли в очереди к Стелле, она лучше всех заваривала кофе.
Здесь публика была очень разношёрстная: хиппи стреляли на кофе — «аскали на прайс». В 80-х рядом обосновался рок-клуб — и в «Сайгоне» появились панки в своих забавных прикидах. Периодически были и драки — панков с гопниками. В одну из переделок «Сайгона» в конце зала появилось зеркало во всю стену. Все заговорили, что за этим зеркалом сидят кагэбэшники: всех снимают и все записывают.

                                                                                                                            — Дмитрий Шагин, художник
 Я появился в «Сайгоне» где-то в начале 80-х, когда стал работать киномехаником в кинотеатре «Титан». Обычно мы с приятелем проводили обеденное время около «Сайгона». Рассматривали людей и милиционеров. Они всегда находились около «Сайгона», чтобы забирать тех, кто «не соответствовал». Гребень на голове, остроносые ботинки, обрезанный галстук, черные очки — всё это считалось неопрятным. Особенно старался оперотряд, набранный из комсомольцев и студентов. Бывало, что меня для выяснения личности забирали по три раза в день. 

Помню забавный момент во время съемок фильма «Взломщик», когда по сценарию меня должны были забирать от «Сайгона» в милицию. Но сцена была разыграна раньше, чем ожидалось. Камеры тогда были установлены в кинотеатре «Титан», и пока они настраивались, нас с помощником режиссёра принялись забирать по-настоящему. Спасти нас удалось только директору картины, которая предъявила все возможные документы. Я знал, что в КГБ на меня есть дело. Раньше, говорят, был целый отдел, который занимался «Сайгоном».

Через «Сайгон» прошли все — люди совершенно разных профессий, убеждений и образа жизни. Здесь всегда что-то происходило. Ведь когда накладывается запрет, человек делает всё наоборот. Как ни странно, но я хотел бы, чтоб вернулись те времена. Ведь сейчас, к сожалению, всё можно.

— Олег Гаркуша, музыкант

Думаю, что после этих двух цитат известных у нас в Питере людей можно понять что это такое "Сайгон".

Прочитав, это многие скажут:  - "Ну что вы всё время паразитируете на том советском наследии ! СССР уже как 24 года нет, а вы всё копаетесь в прошлом"

Да, это всё так. Но...этот период уже история и атмосфера тех времён это часть меня и ничего с этим не сделать.

Такие дела.

Смотреть можно тут.

uartist.ru/?p=1216

 

Теперь пояснения о тексте.

  ...про " Дип Папал" говорил " - по моему мнению, да и не только, весь так называемый "русский рок" стоял на трёх китах: портвейн, тёлки( герлы) и  "DEEP PURPLE".

Были конечно исключения, но в целом на этом всё держалось, а цементировало всё это сооружение флёр загадочности, запрещённости и гонимости.

Как только исчезла "гонимость" с распадом СССР, так сразу и исчез "русский рок".

  ...мимо хиппи проходил" - это про Гену Зайцева, был такой  в Ленинграде человек.

zcinzsar.ru/zaicev.php

  ...вот такая шванка "- жанр немецкой городской средневековой литературы, аналогичный французскому фаблио, небольшой юмористический рассказ в стихах.

...КГБэшник срисовал" - некоторые персонажи всерьёз считали что за зеркалом в кафе сидит КГБ и всех фотографирует и даже поворачивались спиной к зеркалу , а выходя на улицу поднимали воротник и натягивали капюшоны.

...златая брошь...- имеется в виду кокарда на фуражке милиционера.

Автора текста Руслана Латушко несколько раз забирали в милицию , а конкретно, в отделение расположенное на улице Константина Заслонова, о чем есть упоминание в тексте...на Заслонова везут.

По словам Руслана, его забирали за внешний вид, за чёлку, за пластмассовый галстук, за зимнюю перчатку летом носимую на правой руке, так что тут текст автобиографичен.

Продержав для выяснения личности часа два, выпускали, и Руслан возвращался опять в "Сайгон", но уже снимал стресс...коньяком, о чем и упоминается в тексте.

...почему не в армии? родственник в Израиле? - дело в том, что в те времена в армию забирали всех и откосить было чрезвычайно сложно. Лично знаю человека , который огрел себя сковородкой по башке, стал инвалидом лишь бы не идти в армию,  другой 9 -ть лет бегал от призыва, но всё же в 26 лет угодил в самый дикий стройбат в Казахстане.

Автор композиции Руслан Латушко, что бы "откосить" прикинулся, и весьма успешно, сумасшедшим, загремел в дурдом на Лебедева, оттуда бежал, был пойман, опять бежал, опять был пойман, но всё же белый билет получил !

                Автор композиции Руслан Латушо лидер и фронтмен группы.

 

Так что тут опять отсыл к его опыту.

Что касается едкого вопроса милиционера о родственниках в Израиле, то в те времена ходила такая байка, дескать тех у кого есть родственники за границей, а особенно в Израиле, тех в армию не берут ибо могут передать "страшную военную тайну". Чушь, конечно, но слухи ходили. Угар.

...ходит вор в законе" - это о том что кроме всякого прочего, в "Сайгоне" в первом зале, собирались ещё и "деловые люди" ,а именно книжные спекулянты, вот с ним то Руслан после двух часовой " отсидки в "мусарне" и распивал коньяк.

... а из " Радуги" гебиский "Трест "  - имеется в виду цветной телевизор (страшный дефицит и редкость) "Радуга" и сериал "Операция Трест" по поимке Савинкова.

... зорька пионерская, утро комсомольское, на обед 20-й съезд" - имеется в виду этапы которые проходил сайгоновский тусовщик.

Ну вот вроде и всё.

Группа "Труд" сейчас выглядит так.

 

 

Ю.  БАЛАКИРЕВ.  музыкант группы "Труд".



Группа "Труд". Первый сингл.

Представляю сингл возрождённой группы "Труд" - "Не хотел я умирать под Сталинградом..."

Поскольку произведение многоплановое и концептуальное, то надо пояснить что к чему.

Итак.

Повествование идёт от "лица" немецкого солдата убитого под Сталинградом. Это письмо написанное немцем своей девушке в Германию, но попавшее в руки советских солдат.

И потому композицию можно исполнять в трёх вариантах.

  1. От лица самого погибшего солдата, как послание с "загробного мира "
  2. От имени советского политрука, читающего это не отправленное письмо.
  3. От имени девушки , которая получила это письмо.

Данная композиция исполняется в первом варианте. Если исполнять во втором - там есть ещё один куплет , где политрук даёт комментарии к прочитанному , а если исполнять в третьем варианте то солировать может женщина, что весьма интересно и перспективно, так как многие песни написаны либо только от лица мужчины или только женщины, а исполняют и те и другие. Получается дисонанс или двухсмыслие.

Здесь этого нет и потому композицию можно исполнять как в мужском варианте, так и в женском.

Это важно.

 Музыка напевная, славянская и вот почему.

В перспективе группа работает в плане продвижения сей композиции на немецкий и австрийский рынок ( идёт работа над немецкоязычной версией композиции ). Поскольку речь идёт о погибшем немце, то и петь её надо бы по немецки, что - бы было аутентично. А вот музыку мы сделали русскую - дабы...укрепление взаимопонимания и что - бы можно было бы за столом или на каком официальном мероприятии петь в смешано русско - немецкой компании и никого бы это морально не ущемляло.

Это важно.

Ну и стихи, считаю многоплановые (как файл распаковываются )

" разбитый красный кирпич " -очень неуютно и грубо.

" пуля молодого комиссара..." отсыл к культовому фильму "Неуловимые мстители"

"грудь навылет просверлила ..." просверлила" очень образно и для клиппа хорошо и для слуха человека работающего с металлом и деревом смачно.

"холодные губы, снег, астрология" - образы для субкультуры готтов и прочих хиромантов и любителей всяких магий, "Аненербе" и прочих немецких экспедиций в Гималаи.

"васильки. берёзки " - прекрасные образы России.

"В далёком городе Дрездене" - напоминание о Дрезденской трагедии где людей погибло больше чем при Хиросиме.

Что - бы не забывали - надо ткнуть носом в "подвиги". Напомнить.

Такие дела.

Ну вот -слушайте и наслаждайтесь.

http://www.youtube.com/watch?v=QkgAqcDTyCU

Обложка сингла выглядит так.

 

обложка диска группы "Труд"

 

Обложка альбома группы "Труд"

 

Кстати, жетоны убитых немецких солдат на обложке, подлинные. Специально ездили к коллекционеру.

Могут спросить- а почему заяц ?

Наберите в поисковике "заяц символ смерти."

Понятно ?

А это я, бас - гитарист группы "Труд"



Группа "Труд"

Итак - надо с чего-то начинать...



Всмысле начинать сайт. Дело не простое , можно сказать исключительно творческое. Вообще-то заниматься  тематическими сайтами , я начал с подачи моего стариннейшего товарища и можно сказать армейского соратника, Балакирева Юрия Леонидовича. Уроженец Ленинграда , человек прошедший армейскую службу , не в самом благополучном и безопастном месте, и как принято говорить , претерпевший на себе , все тяготы и лишения её , сумел вынести из этого переиода жизни, исключительно позитив. 

Как человек творческий , Юрий Леонидович , постоянно ищет себя , ведя исключительно активный образ жизни . Он пробуется себя как художник, музыкант. И если первым он занимается, уже достаточно большой кусок жизни , то как музыкант он реализовал себя совершенно недавно.

Итак !  ПАНК-ГРУППА "ТРУД" 

 

Социал-бас  (скромный  )- Юрий Балакирев

Соло-гитара и вокал  -- Руслан Латушко



Ленты новостей