Кадыров

Новый хит группы "Труд"

Старейшая питерская группа "Труд" записала новый хит

 

Почему  уточнение что питерская, хотя правильнее было бы написать ленинградская ? Да потому, что есть и более новая, московская, с одноимённым названием и иногда происходит путаница.

Пресловутая группа "Труд", с которой начался прессинг на музыкантов 84 года( на самом деле из-за названия которое взяла себе группа тунеядцев), первой жертвой которого стал Алекс Оголтелый с "Народным ополчением" закольцевавшего тогда речи Брежнева и отчаянно его пародировавший

Теперь о самом произведении.

Песня расчитанна на целевую аудиторию, а именно, на тех людей кто в 70-х и 80-х тусовался в "Сайгоне" или хотя бы слышал об этом историко - культурном явлении Ленинграда.

Вообще - то композиция должна была быть исполнена на 50 -ти летии "Сайгона" - 1 сентября 2014 и писалась к этой дате, но...как это часто бывает, не успели.

Для тех кто в "теме" ничего пояснять не надо. Каждая строчка и слово, думаю, им знакома и понятны, а вот кто не совсем понимает о чём речь дам некоторые пояснения.

Итак.

Сайго́н — неофициальное название легендарного кафе в Ленинграде (Невский просп., дом 49) при ресторане «Москва», место обитания героев андеграунда, «непризнанной» и гонимой в годы застоя творческой интеллигенции, так называемых «неформалов».

По словам литературного критика Виктора Топорова, свое название кафе получило так:    Там то разрешали, то запрещали курить внутри… В период, когда курение было запрещено, две девушки достали сигареты, к ним подошел милиционер и сказал: «Что вы тут делаете, безобразие, какой-то „Сайгон“ устроили».

Первый раз о «Сайгоне» я услышал в 13 лет. Где-то году в семидесятом мне рассказывал о нём художник Арефьев. Он говорил, что есть такое место, где собираются «поэты с бородищами и глаза у них — аки сливы» и там они пьют кофе, стихи читают. И место это сейчас самое крутое. А попал я туда лет в 16. Познакомился с поэтом Даргомощенко и музыкантом Козловым из «Союза любителей музыки рок». Приблизительно тогда же увидел я и совсем юного Курёхина. В 1982 году я познакомился с Гребенщиковым. Живя на улице Софьи Перовской, он тогда каждый день ходил в «Сайгон» пить кофе.

У самого входа был небольшой барчик с коньячком и столики со стульями. Место это было элитное и напоминало подпольный книжный магазин. Там-то и собиралась солидная публика — поэты. Я сразу проходил дальше, где была молодёжь, серые круглые стойки, широкие подоконники и пластинки «из-под полы». Люди были с хайратниками, с холщовыми сумками с Демисом Руссосом и почти все — с флейтами. Стояли в очереди к Стелле, она лучше всех заваривала кофе.
Здесь публика была очень разношёрстная: хиппи стреляли на кофе — «аскали на прайс». В 80-х рядом обосновался рок-клуб — и в «Сайгоне» появились панки в своих забавных прикидах. Периодически были и драки — панков с гопниками. В одну из переделок «Сайгона» в конце зала появилось зеркало во всю стену. Все заговорили, что за этим зеркалом сидят кагэбэшники: всех снимают и все записывают.

                                                                                                                            — Дмитрий Шагин, художник
 Я появился в «Сайгоне» где-то в начале 80-х, когда стал работать киномехаником в кинотеатре «Титан». Обычно мы с приятелем проводили обеденное время около «Сайгона». Рассматривали людей и милиционеров. Они всегда находились около «Сайгона», чтобы забирать тех, кто «не соответствовал». Гребень на голове, остроносые ботинки, обрезанный галстук, черные очки — всё это считалось неопрятным. Особенно старался оперотряд, набранный из комсомольцев и студентов. Бывало, что меня для выяснения личности забирали по три раза в день. 

Помню забавный момент во время съемок фильма «Взломщик», когда по сценарию меня должны были забирать от «Сайгона» в милицию. Но сцена была разыграна раньше, чем ожидалось. Камеры тогда были установлены в кинотеатре «Титан», и пока они настраивались, нас с помощником режиссёра принялись забирать по-настоящему. Спасти нас удалось только директору картины, которая предъявила все возможные документы. Я знал, что в КГБ на меня есть дело. Раньше, говорят, был целый отдел, который занимался «Сайгоном».

Через «Сайгон» прошли все — люди совершенно разных профессий, убеждений и образа жизни. Здесь всегда что-то происходило. Ведь когда накладывается запрет, человек делает всё наоборот. Как ни странно, но я хотел бы, чтоб вернулись те времена. Ведь сейчас, к сожалению, всё можно.

— Олег Гаркуша, музыкант

Думаю, что после этих двух цитат известных у нас в Питере людей можно понять что это такое "Сайгон".

Прочитав, это многие скажут:  - "Ну что вы всё время паразитируете на том советском наследии ! СССР уже как 24 года нет, а вы всё копаетесь в прошлом"

Да, это всё так. Но...этот период уже история и атмосфера тех времён это часть меня и ничего с этим не сделать.

Такие дела.

Смотреть можно тут.

uartist.ru/?p=1216

 

Теперь пояснения о тексте.

  ...про " Дип Папал" говорил " - по моему мнению, да и не только, весь так называемый "русский рок" стоял на трёх китах: портвейн, тёлки( герлы) и  "DEEP PURPLE".

Были конечно исключения, но в целом на этом всё держалось, а цементировало всё это сооружение флёр загадочности, запрещённости и гонимости.

Как только исчезла "гонимость" с распадом СССР, так сразу и исчез "русский рок".

  ...мимо хиппи проходил" - это про Гену Зайцева, был такой  в Ленинграде человек.

zcinzsar.ru/zaicev.php

  ...вот такая шванка "- жанр немецкой городской средневековой литературы, аналогичный французскому фаблио, небольшой юмористический рассказ в стихах.

...КГБэшник срисовал" - некоторые персонажи всерьёз считали что за зеркалом в кафе сидит КГБ и всех фотографирует и даже поворачивались спиной к зеркалу , а выходя на улицу поднимали воротник и натягивали капюшоны.

...златая брошь...- имеется в виду кокарда на фуражке милиционера.

Автора текста Руслана Латушко несколько раз забирали в милицию , а конкретно, в отделение расположенное на улице Константина Заслонова, о чем есть упоминание в тексте...на Заслонова везут.

По словам Руслана, его забирали за внешний вид, за чёлку, за пластмассовый галстук, за зимнюю перчатку летом носимую на правой руке, так что тут текст автобиографичен.

Продержав для выяснения личности часа два, выпускали, и Руслан возвращался опять в "Сайгон", но уже снимал стресс...коньяком, о чем и упоминается в тексте.

...почему не в армии? родственник в Израиле? - дело в том, что в те времена в армию забирали всех и откосить было чрезвычайно сложно. Лично знаю человека , который огрел себя сковородкой по башке, стал инвалидом лишь бы не идти в армию,  другой 9 -ть лет бегал от призыва, но всё же в 26 лет угодил в самый дикий стройбат в Казахстане.

Автор композиции Руслан Латушко, что бы "откосить" прикинулся, и весьма успешно, сумасшедшим, загремел в дурдом на Лебедева, оттуда бежал, был пойман, опять бежал, опять был пойман, но всё же белый билет получил !

                Автор композиции Руслан Латушо лидер и фронтмен группы.

 

Так что тут опять отсыл к его опыту.

Что касается едкого вопроса милиционера о родственниках в Израиле, то в те времена ходила такая байка, дескать тех у кого есть родственники за границей, а особенно в Израиле, тех в армию не берут ибо могут передать "страшную военную тайну". Чушь, конечно, но слухи ходили. Угар.

...ходит вор в законе" - это о том что кроме всякого прочего, в "Сайгоне" в первом зале, собирались ещё и "деловые люди" ,а именно книжные спекулянты, вот с ним то Руслан после двух часовой " отсидки в "мусарне" и распивал коньяк.

... а из " Радуги" гебиский "Трест "  - имеется в виду цветной телевизор (страшный дефицит и редкость) "Радуга" и сериал "Операция Трест" по поимке Савинкова.

... зорька пионерская, утро комсомольское, на обед 20-й съезд" - имеется в виду этапы которые проходил сайгоновский тусовщик.

Ну вот вроде и всё.

Группа "Труд" сейчас выглядит так.

 

 

Ю.  БАЛАКИРЕВ.  музыкант группы "Труд".



Группа "Труд". Первый сингл.

Представляю сингл возрождённой группы "Труд" - "Не хотел я умирать под Сталинградом..."

Поскольку произведение многоплановое и концептуальное, то надо пояснить что к чему.

Итак.

Повествование идёт от "лица" немецкого солдата убитого под Сталинградом. Это письмо написанное немцем своей девушке в Германию, но попавшее в руки советских солдат.

И потому композицию можно исполнять в трёх вариантах.

  1. От лица самого погибшего солдата, как послание с "загробного мира "
  2. От имени советского политрука, читающего это не отправленное письмо.
  3. От имени девушки , которая получила это письмо.

Данная композиция исполняется в первом варианте. Если исполнять во втором - там есть ещё один куплет , где политрук даёт комментарии к прочитанному , а если исполнять в третьем варианте то солировать может женщина, что весьма интересно и перспективно, так как многие песни написаны либо только от лица мужчины или только женщины, а исполняют и те и другие. Получается дисонанс или двухсмыслие.

Здесь этого нет и потому композицию можно исполнять как в мужском варианте, так и в женском.

Это важно.

 Музыка напевная, славянская и вот почему.

В перспективе группа работает в плане продвижения сей композиции на немецкий и австрийский рынок ( идёт работа над немецкоязычной версией композиции ). Поскольку речь идёт о погибшем немце, то и петь её надо бы по немецки, что - бы было аутентично. А вот музыку мы сделали русскую - дабы...укрепление взаимопонимания и что - бы можно было бы за столом или на каком официальном мероприятии петь в смешано русско - немецкой компании и никого бы это морально не ущемляло.

Это важно.

Ну и стихи, считаю многоплановые (как файл распаковываются )

" разбитый красный кирпич " -очень неуютно и грубо.

" пуля молодого комиссара..." отсыл к культовому фильму "Неуловимые мстители"

"грудь навылет просверлила ..." просверлила" очень образно и для клиппа хорошо и для слуха человека работающего с металлом и деревом смачно.

"холодные губы, снег, астрология" - образы для субкультуры готтов и прочих хиромантов и любителей всяких магий, "Аненербе" и прочих немецких экспедиций в Гималаи.

"васильки. берёзки " - прекрасные образы России.

"В далёком городе Дрездене" - напоминание о Дрезденской трагедии где людей погибло больше чем при Хиросиме.

Что - бы не забывали - надо ткнуть носом в "подвиги". Напомнить.

Такие дела.

Ну вот -слушайте и наслаждайтесь.

http://www.youtube.com/watch?v=QkgAqcDTyCU

Обложка сингла выглядит так.

 

обложка диска группы "Труд"

 

Обложка альбома группы "Труд"

 

Кстати, жетоны убитых немецких солдат на обложке, подлинные. Специально ездили к коллекционеру.

Могут спросить- а почему заяц ?

Наберите в поисковике "заяц символ смерти."

Понятно ?

А это я, бас - гитарист группы "Труд"



Российские политики в молодости

Вот интересно как из обычных советских детей вырастают ворюги, подлецы и провокаторы...





Ленты новостей