Ренуар
Питер. Эрмитаж.
Санкт - Петербург это культурная столица России.
Мы конечно с ним люди далеко не бедные , однако, придерживаемся принципа который сформулировать можно так - "Сэкономленные деньги всё равно что заработанные" ( может, кстати, потому и не бедные ). Итак :
Культурный поход
Встретились на Канале Грибоедова и бодрым шагом двинулись к Эрмитажу через пешеходную улицу. Там внимание привлекло следующее.
Памятник Гоголю, вазон с цветами и флаг Новороссии.
Сфоткали и пошли дальше и наконец прибыли к Эрмитажу.
Ого. Давненько я такого не видел ...длиннющая очередь как на выставку Глазунова или на бразильский фильм "Донна Флор" и её два мужа» во времена СССР.
Поначалу даже хотели домой отправиться, но коли уж пришли. Словом встали в очередь. Погода питерская, типа, весна: два градуса тепла, дождь со снегом, ветер. Бр-р-р-р. Но делать нечего, искусство требует жертв.
Подняв воротники простояли полтора часа. Да-а-а-а, давненько я не припомню чтобы я в очереди полтора часа на дожде стоял.
Не весело.
Но долго ли коротко вот он бесплатный вход и гардероб и...выставка не в центральном корпусе, а в совершенно в другом месте - под Аркой Генерального штаба! Блин!
Ну да раз уж пришли двинулись по с детства знакомым залам в Рыцарский зал...ну а куда же ещё, но решили уточнить , где он ибо память уже не та.
И стар и млад.
Были отправлены на первый этаж, хотя прекрасно помню, что зал был всегда на втором. Подумали -может переехал, довольно долго плутали и оказались в совершенно НОВОМ ЗАЛЕ, где рыцари и витязи но...восточные!
Сюрприз. Новая экспозиция и экспонаты. С любопытством приступили к осмотру. Запомнился лютый кинжал с пятью лезвиями розочкой.
Жуть.
Глядя на лезвие это кинжала - " розчки ", подумалось :
"Если таким пырнут, то даже хороший еврейский доктор уже не поможет"
Осмотрев двинулись в классический - западный на втором.
По дороге прошли через знаменитую революционную лестницу,
Вспомнилось: "Бежит солдат, бежит матрос, стреляя на ходу"
Вот тут они и бежали !
через анфиладу залов и вот он с детства приводящий в восхищение зал...Вальтер Скотт, Айвенго, и всякие прочие «Крестоносцы».
Всё осмотрев и не смотря на усталость, всё же решили сходить ещё и на Ренуара, благо не далеко - пересечь Дворцовую площадь .
На Ренуара очереди не оказалось, но в гардероб простояли ещё полчаса.
Картина интересная оказалась, долго разглядывали нашли несколько огрехов ( ибо сами художники) -не внятно выписанное платье у центральной фигуры дамы в полосатом платье внизу, два совершенно лишних рыжих мазка в причёске стоящей рядом с ней дамы и невнятные пятна на пиджаке на спине у кавалера вызвали недоумение...словом ...немного покритиковали Ренуара и усталые и довольные отправились по домам.
Бал в Мулен де ла Галетт
Огюст Ренуар
1876 г.
Холст, масло. 131 х 175 см.
© Музей Орсэ, Париж
«Бал в Мулен де ла Галетт» – крупная и самая многофигурная композиция мастера, которой работал над ней в течение всего лета 1876 года. Мулен де ла Галетт (Галетная мельница), расположенная на вершине Монмартского холма, в середине 1870-х годов служила основным центром воскресного досуга для местной молодежи. Ренуар писал этот «дансинг» на пленэре, прямо под открытым небом, захваченный истинно народной атмосферой развлечений.
Младший брат художника, Эдмон Ренуар, в 1879 году так описывал работу Ренуара над «Балом»: «Он поселился там на полгода, перезнакомился со всем тамошним мирком и его особой жизнью, которой не передали бы никакие натурщики, и, вжившись в атмосферу этого популярного кабачка, с ошеломляющим подъемом изобразил царящую там бесшабашную суматоху».