Источник власти.( Краткая лекция о марксизме и теории права для Мухина и желающих)
Неоднократно Юрий Игнатьевич Мухин в своих статьях обращается к декларациям содержащимся в Конституциях.О "власти народа" о "народе -источники власти" и.т.п. Раньше его дружелюбному вниманию удостаивалась Конституция РФ, теперь всё чаще везёт Конституции Украины. Разумеется не знание Мухиным и ему подобными правоведами, таких обязательных для юристов предметов как Теория Права, Философия Права, История Государства и права только помогает им в деле толкования Конституции. Ибо "во многих знаниях много печали". А оно надо?
И всё таки, понимая, что вряд ли Юрий Игнатьевич увидит эту статью или, увидев, примет изложенное в ней к сведению я всё таки скажу пару слов о том, что на самом деле является источником власти. Как на этот вопрос смотрит теория права и марксизм. Право мне на это даёт то, что я юрист и марксист.
Для начала разберёмся зачем в Конституциях пишут про власть народа и тому подобное. Ответ на этот вопрос даёт нам Теория права. Она допускает существование в Конституции, как особом, отдельно стоящим от прочих, законе, чисто декларативных норм. Красивых, звучных, но не планируемых к применение на практике. Например в Конституции, кажется, Бразилии сказано, что "Каждый имеет право на свободу и счастье" Вот имеет право на счастье и всё тут. И, что же теперь делать гражданину Бразилии, который несчастен, а, Юрий Игнатьевич? В суд подавать? Раз в Конституции ему написали про то, что он имеет право на счастье, должны счастье обеспечить. Вот к какому выводу неизбежно приходишь если толковать Конституцию по мухински т.е. без учёта Теории Права. Так вот и конституционные статьи о народе они носят именно такой декларативный характер и не более того.
Откуда же повелось ссылаться в Конституциях на народ как источник власти и суверенитета? На этот вопрос нам даёт ответ История Государства и Права. Она отсылает интересующихся к временам Великой Французской революции. До её считалось, что источником любой власти является Бог. Французские философы и правоведы, борясь с монархией били и по верному союзнику монархии-клерикализму. Они провозгласили, что Бога нет, а источником власти является народ. Ведь если источник власти не Бог, а народ то монархия становится антиправовой штукой.Монарх то власть от Бога получает, а не от народа. Буржуазия использовала этот тезис для обоснования своих прав на власть в пику правам на власть феодальной аристократии.
Вот оттуда это положение и перекочевало в правовые традиции большинства стран. К реальности фраза "народ-источник власти" имеет такое же отношение как и "вся власть от Бога". Это просто тезис которым буржуазия обосновывает свои права на власть. "Власть нарда" это неотъемлемая часть буржуазной идеологии и ссылаться на неё коммунисту, коим себя Мухин считает, как то не пристало.
Марксизм смеётся над разговорами о "власти народа" Достаточно почитать классический и очень интересный труд Ленина "Государство и революция" Как он там обрушивается на "на власть народа"! Как издевается над термином "общенародное государство" указывая на его полную абсурдность. Что не помешало Сталину, в дальнейшем, этот абсурдный термин пропихнуть в Конституцию СССР
Однако, что же является источником власти в государстве? Истинным источником, а не декларируемым. Этим источником является частная собственность на основные средства производства. Тот класс который ими владеет является, в силу этого владения, правящим. И из его рядов рекрутируются во властные органы политики. Выбирает их, да, избиратели. Но этот выбор, очень интересный для тех или иных представителей буржуазии, глубоко безразличен классу буржуазии в целом. Ибо кого бы не выбрали в США, РФ, Украине и прочих государствах, всё равно тот политик никогда не покусится на основу буржуазного строя-частную собственность на средства производства. А остальным буржуазия легко поступается ради прибыли. И суверенитетом, и правами человека и даже своей собственной нацией. Она на всё готова лишь бы сохранить собственный класс. Ибо классовые различия гораздно важнее и сильнее чем национальные. Только они существенны. Только они источник войн, конфликтов и революций. Ибо это различие экономическое. А экономика это базис всего. Вообще всего.
Сами посудите, если у вас сосед по огороду синий, с хвостом и рогами, то вы к его синеве хвосту и рогам через месяц привыкните. А вот если он у вас пару соток оттяпает...Оооо. Вы этого ему в жизни не простите. И у вас возникнет конфликт, возможно с кровопролитием. Только вот его синева рога и хвост тут будут совершенно не при чём.
Итак. Что бы ни было написано в Конституциях, источник власти ни народ, а собственник основных средств производства. Он дарует власть, порой он и является властью как это было при феодализме и в т.н "социалистических" странах.
Даже скажу более того.
Власть-часть государства. Его принадлежность. Но частная собственность источник не только власти в государстве, но и источник самого государства. Государство возникло когда возникла частная собственность на средства производства и исчезнет когда исчезнет частная собственность на средства производства, уступив своё мест общенародной собственности.
У Ю.И. в его работах естьодна мысль, с которой я вполне согласен. О том, что такое "власть". Расшифровок термина много, но если "копнуть" - всё сводится к простой вещи. Власть - возможность поощрять и наказывать. Не обязательно силой, кстати. Отсюда следует вывод: власть предполагает наличие двух сторон. Тех, кто властвует и тех над кем властвуют. Если полагается "власть народа", стало быть есть "не народ" - те, над кем властвуют. Посему декларативность Конституций в пункте о "власти народа" очевидна.
Древние греки, кстати, никогда не полагали демократию "властью древних греков" . Демократия - власть демоса над охлосом и рабами. Кстати, у тех же древних греков, если человек принадлежал к демосу, но не пользовался своим правом властвовать над охлосом- он именовался "идиот" . Очень похоже на современность. Демократы правят охламонами, а если демократ и не правит - значит идиот.
Если полагается "власть народа", стало быть есть "не народ" - те, над кем властвуют.
Ну разумеется!
Всё правильно, уточню немного...
Общенародная собственность - тоже частная - в государственном управлении "по доверенности" от народа.
Старайтесь не делать этого:
- Союз "не" путаете с частицей "ни".
Общенародная собственность - тоже частная - в государственном управлении "по доверенности" от народа.
Нет. Не согласен. Общенародная собственность не должна находится ни в каком государственном управлении. Уже хотя бы потому, что когда собственность будет общенародной-государство начнёт отмирать и отомрёт в конце концов.
А вот государственная собственность, как в СССР например было, она действительно частная ибо принадлежит не всем, а только части-государству.
Юридически, конечно, понятия частная собственность и государственная собственность они несколько разнесены, но это сделано только ради удобства правоприменения.
С экономической и обществоведческой же точки зрения у завода принадлежащего какому нибудь Мистеру Твистеру и у Ермаковского завода ферросплавов в те годы когда там трудился Мухин, одна и та же форма собственности: частная, капиталистическая.
Как выглядит общенародная собственность-вот не знаю. В СССР, по крайней мере, её не было. Хотя в Конституции она декларировалась.
Насчёт отмирания государства, мне кажется, Вы впадаете в идейные заблуждения кавалера Ордена Красного Знамени №4.
Маркса?
Нет, Нестора Ивановича. А насчёт Маркса - я не готов к принятию его догматов. Тем более марксистская теория в своих постулатах несколько идеалистична, склонна к отрыву от эмпирического опыта.
Махно был анархист. Анархисты хотели просто взять и отменить государство. Я же говорю не об явочной отмене , а о постепенном отмирании государства. От есстественных причин
Нестор Иванович был революционер идейный, спасённый от реальной (в отличие от декабристов) каторги и смерти февральским переворотом. Разумеется, как и все люди, имел право на заблуждения, как сын своей эпохи.
Лично для меня слова "анархист" и "махновщина" не являются жупелами, поданными прелеснодушной вшивой тилигенцией. А в 18-19 годах в Гуляйпольском районе правопорядка было больше, чем в остальных регионах Малой и Новой России. Ничего себе разгосударствленник!)))
За человека говорят не идеи, а дела его. А Махно не Мухин. Это у Мухина - идей много, но дел почти никаких... Ведь "замершую беременность" идеей ЗОВ всяко ДЕЛОМ не назвать.)))
*Кстати, лично мне трудно представить, как это - территория есть, население-общество есть, а государственного управления нет...
Т-26
Я вовсе не говорю, что Махно какой то там безъидейный приспособленец, а "анархист" это для меня ругательство. Нет. Просто вам показалось, что я анархические идеи о государстве разделяю. Я и показал, что нет. Не разделяю.
Кстати, лично мне трудно представить, как это - территория есть, население-общество есть, а государственного управления нет...
Почему же трудно? Государственное управление совсем не единственный вид управления. Большую часть своей истории человечество прожило без государства.