Последняя война золотой Руси: Битва под Коломной

Зима 1237 года. Укрытая глубоким снегом лежит, раскинувшись от Балтики до Карпат Киевско-Владимирская Русь. Самое могучее, богатое и развитое государство тогдашней Европы.

Достигнув пика своего могущества в период от князя Ярослава Мудрого до князя Всеволода Большое Гнездо, сейчас это государство, само того не ведая клонится к своему закату. Уходит его время. Время феодальной раздробленности. Всё ближе и ближе период образования новой Руси, централизованной, единой.

 

Итак, закат. Но как же он был пышен этот закат!!!

Процветает на Руси архитектура. Мы до сих пор замираем в восхищении перед теми остатками каменных строений, что дошли до нас сквозь века.

 

  Кажется непоколебимой военная и политическая мощь Руси. Уже давным давно ослабленные походами русских в степь, половцы не представляют самостоятельной угрозы для древнерусского государства. Они теперь если и нападают на Русь то только в составе русских же войск при феодальных усобицах.

 

  Нет никакой опасности и с Запада. По меткому выражению древнего автора   «Угры городили грады каменные для защиты»  и « Литва из болот не выникивала»

Да, что там венгры и Литва? Византия платит дань Руси!!!

Дадим же слово автору 13 века, видевшему всё это своими глазами:

 

«Отселе до угров, и до ляхов, и до чехов, а от чехов до ятвяги, от ятвяги до литвы, до немец, от немец до корелы, от корелы до Устюга, туда, где тоймичи дикие, и за Дышущим морем, а от моря до болгар, от болгар до буртас, до черемис, от черемис до мордвы – то всё покорено было Богом христианскому языку, все поганские страны: великому князю Всеволоду, отцу его, Юрью, князю киевскому, деду его, Володимеру Мономаху, которым половцы страшили детей в колыбелях, а литва тогда из болота на свет не выныкивала, а угры твердили каменные города железными воротами, абы на них великий Володимер тамо не въехал, а немцы радовалися, далече будучи за синим морем! Буртасы же, черемисы, вяда и мордва бортничали на князя великого Володимера. И сам кюр Мануил цареградский, опас имея, бесценные дары посылал к нему, дабы и под ним великий князь Володимер Цесарягорода не взял!»

 

Русь определяла тогда всю европейскую политику. Великой честью считалось в те времена в Европе, породниться даже пусть и с третьестепенным , но русским княжеским домом.

 

  Фильм «Ярославна-Королева Франции» про то как русская княжна стала Королевой Франции сейчас забыт. А ведь он не выдумка. Это действительно исторический факт. Анна, дочь Ярослава Мудрого, выданная за французского короля после его смерти являлась фактической правительницей Франции.

До нас дошло её письмо отцу из Парижа с упрёками, за то, что отец запихнул её в такую глухую провинцию как Франция:

 

«В какую варварскую страну ты меня послал; здесь жилища мрачны, церкви безобразны и нравы ужасны»

 

Ну понятно, после Киева - Париж дыра дырой.

 

 

Процветают на Руси ремёсла и торговля. От Персидского залива до Британии водят свои караваны русские купцы. Господин Великий Новгород равноправный и влиятельный член Ганзейского союза – тогдашнего ВТО.

 

Разумеется на высочайшем уровне стоит и культура. Мы восхищаемся шедеврами «Слово и полку Игрове» и «Слово, а законе и благодати». А ведь это только слабый отблеск ослепительного сияний той великой русской литературы.

Увы, исчезнувшей навсегда.

 

Современники называли ту Русь – Златая Русь.

 

  Как жалко, что название это не привилось в нашей историографии и приходится оперировать странным термином «Киевско-Владимирская Русь»

Какой то биологический термин, ей-Богу.

 

Зима самое весёлое и беззаботное время года на Руси. Везде мир. Откочевали на зимние кочевья к тёплым морям половцы. Утихли до времени и княжеские усобицы

 Убран урожай. Урожай, несомненно богатый. Ибо от тех времён дошло до нас поговорка «На Руси от голода никто не помировал»  Играются свадьбы. Приближается Рождество и Святки.

Златая Русь веселится. Отдыхает после тяжких трудов в страду. Всем кажется, что мошь Руси несокрушима.

 

И никто не ведает, что это последняя зима Златой Руси.

Что пробил её час.  

Ибо там, во вьюжной мгле Дикого поля, уже разворачивает свои тумены самая сильная военная машина Средневековья.

 

Да полно! Средневековья ли?! Когда всматриваешься в армию, созданную Чингис-ханом, то с каким то леденящим восхищением понимаешь: нет, это совсем не средневековая армия. По тактике и стратегии это армия 20 века появившаяся в веке тринадцатом.

 

Судите сами, вот характерные черты монгольского воинского искусства

1)      Прекрасно скоординированные глубокие операции. Во время завоевания Хорезма армия Чингисхана была разделена на три группы. Они действовали на общем фронте в сотни километров. Они были отрезаны друг от друга значительным расстоянием. Но при этом действовали так согласовано, как будто у их командиров были современные средства связи.

2)      Активная, наступательная стратегия. Высокая мобильность соединений. Чингис-хан так учил: «Если нас мало, то мы должны нападать, как дикие звери, бешеной стаей. Там, где другое войско идет десять дней, мы должны пронестись ураганом в два дня»

3)      Тщательная разведка как тактическая так и стратегическая. Последнее, абсолютная новинка для того времени. Перед нападением монголы узнавал о намеченной жертве всё. Главные и второстепенные дороги. Реки и водоёмы. Расположение всех городов и их укрепления. Запасы провизии. Состав и силу армий. Внутриполитическую обстановку.

4)      Наконец отлично проработанная и массированная психологическая война, удары которой обрушивали монголы на своих противников. И зачастую этим морально побеждали их ещё до боя.

 

 

 

Все эти черты характерны именно для 20 века. И вот появились в тринадцатом.

 

 На семь веков определили время Чингис-хан и его полководцы. Первый из которых, сын нищего кузнеца  Субудай-багатур. ( Кстати мой земляк, кочевьем его племени уйратов был Алтай и юг Кузбасса)

 

Эта армия не знала поражений! Сопротивляться ей не было ни какой возможности.

 

И Златая Русь исчезла под копытами степной конницы. После нашествия, на обугленных развалинах прежнего дома, чудом уцелевшие русичи начнут долгий и неимоверно тяжкий путь строительства новое государство.

Оно будет носить то же название. Править в нём будет та же династия, и тот же народ будет жить в нём. Но это будет другое, совсем другое по своей сути государство. Прямым наследником которого и явится позднее Россия.

 

А Златая Русь исчезла навсегда. Погибла той страшной зимой.. Но погибла в отчаянной борьбе.

Нам известны многие славные эпизоды этой борьбы. Тут и яростная оборона Козельска и подвиг Евпатия Коловрата. И высокая трагедия рязанской княжны Евпраксии – самоубийцы, но причисленной к лику святых.

 

Однако многие битвы последней войны Златой Руси остаются неизвестными широким массам. О них знают только специалисты и люди глубоко интересующиеся историей.

Об одной из таких битв я и хочу рассказать вам. Это битва под Коломной.

О ней должны знать современные россияне. Ибо, хоть и потерпело поражение в этом сражении русское войско, но оказало такое ожесточённое сопротивление, с которым степная конница не сталкивалась до сих пор.

Об ожесточённейшем характере сражения и силе русских ударов в битве под Коломной, говорит то, что в том бою пал от русского оружия чингизид!

 Первый и последний из чингизидов, погибший в бою. Все остальные, если не умирали своей смертью, то гибли от рук другого чингизида в борьбе за власть. А этот пал в бою.

   И какой чингизид то!!! Младший сын самого Чингисхана. Его звали Кулькан.

 

Как протекала эта битва? Я попробую, опираясь на то, что нам известно, реконструировать для вас её ход.

Итак:

 Нам известно, что битва шла три дня, с 1 по 3 января 1238 года.

Нам известно, что силы захватчиков тогда ещё не рассыпались отдельными мобильными группами по Руси, а двигались вместе.

Нам известно, что командовал ими номинально Бату-хан, но фактически тумены вёл в бой один из величайших полководцев в истории человечества, «одноглазый степной барс» как называли его, Субудай-багатур.

Очень трудно оценить силы сторон. Армия монголов выступила в Западный поход имея примерно 150-200 тысяч воинов.

К моменту битвы под Коломной их число конечно уменьшилось. Ведь позади были тяжёлые бои в Рязанском княжестве.

Нам известна тактика боя степной конницы. Она неизменно приносила победы на территории от Китая до Коломны и нет оснований полагать, что Субудай-багатур применил бы, что то иное именно в этом бою.

Важная деталь, очень помогающая реконструкции: гибель Кулькана.

Монгольская армия имела прогрессивную систему управления боем. Её командиры не бились в первых рядах своего войска, как русские князья или европейские короли, а сзади, с возвышенности, наблюдали за течением сражения.

Вносили оперативные корректировки в действия своих сил. Такая организация управления позволяла им крепко держать в руках нити боя.

Это относилось не только к ханам но и к темникам- командирам туменов, наиболее крупных отрядов монгольской армии.

  Место командира в бою - сзади. Таков был принцип армии Чингисхана, неукоснительно соблюдавшийся и его потомками. А потом перенятый и остальным миром.

  Нам известна и тактика русского войска. Нам известен обычный порядок построения русских дружин.

   Нам известен примерный состав сил русского войска в той битве. Это были остатки рязанского войска, которое, по приказу Великого Князя Рязанского Юрия Игоревича, отошли на север рязанского княжества для соединения с войском Владимирского княжества. Командовал рязанцами князь Роман.

   Там же были Владимирские дружины, возглавлял  которые сын Великого Князя Владимирского Всеволод, а командовал опытный владимирский воевода Еремей Глебович.

  Кроме рязанских и владимиро-суздальских дружинников, несомненно была в русском войске под Коломной «Чёрная сотня» - сельское ополчение и «Белая сотня» - городовое ополчение. Они составляли русскую пехоту.

  По некоторым источникам был там и отряд новгородцев, для каких то целей зазимовавший во Владимире и направленный в бой.

  Нам известно примерное место боя. С юга Коломну прикрывает Ока. Поэтому можно смело предположить, что русские воеводы встретили врага или на льду Оки или на противоположном берегу.

 

Вот это, пожалуй, всё, что нам известно. Но этого должно хватить для реконструкции одного из крупнейших сражений в последней войне Золотой Руси.

 

Отправимся же в морозное утро 1 января 1238 года и посмотрим на эту сечу.

 

 

Как построились русские? На льду ли встретили они противника или предпочли берег, ясно, что построение их было привычным. Большой полк, Полк Левой Руки, Полк Правой руки. Никакого другого построения нельзя было измыслить, да и незачем. Изменение привычного от века строя только запутало бы и воинов и воевод.

Скорее всего в центр собрали пешцев. Рязанские и Владимирские конные рати встали на флангах.

 

Никаких полевых укреплений русское войско не возводило. В то время это было не в традиции гордых русичей.

А вот Засадный полк, наверняка был. Возможно именно его, понимая, что удар тяжёлой конницы из засады, может решить судьбу боя, принял под начало воевода Еремей Глебович.

 

Битва началась. На русских обрушились тучи стрел. Затем завязалась кровавая рукопашная сразу по всей линии войска.

А затем…степняки бросились в бегство. В азарте боя, уже чувствуя на губах сладкий вкус победы над врагом, русские дружинники ринулись следом, поражая бегущих мечами и боевыми топорами на длинных рукоятках. Рубить бегущих, так увлекательно, что русичи и сами не заметили, как всё вдруг изменилось вокруг.

 

В Сокровенном сказании  Чингис-хан учит :

 

«Нападайте противника как барсы на степную лань. Быстро и со всех сторон. Раздирайте их на куски. А когда он силён -крикнете туменам "Дажар". И убегайте от него как тушканчики. А когда он броситься за вами и , в своей глупости расстроит ряды, крикните "хуррагх и навалитесь на него с двойной силой»

 

Притворное отступление, заманивание противника и молниеносный контрудар. Обычная тактика монголов, требующая железной дисциплины исполнителей и чёткой координации командования.

И то и другое у Субудая было. Нет ни малейшего сомнения, что он применил эту тактику и под Коломной.

Русская конница, вырвавшаяся вперёд, обнажившая в атаке фланги и потерявшая строй оказалась в окружении.

Вот тут то и наверно, нанёс свой удар Засадный полк, куда, по традиции, отбирали лучших из лучших.

Удар русской тяжёлой конницы опрокинул степняков. Можно предположить, что началось уже не притворное, а самое настоящее бегство монголов.

 

А русские конники, пробив насквозь внезапным ударом строй врага насквозь, ворвались в Ставку.

 

Под их удар попала ставка Кулькана. Там, несомненно, завязалась особенно упорная сеча.

 Нукеры Кулькана, отборные из отборных, самые славные багатуры, а иных и не поставят охранять чингизида, с истошным визгом рубили русских кривыми саблями, спасая своего господина.  Можно смело предпологать, что ни один из них не отступил, не бросился в бегство. Все пали под русскими мечами, выполняя свой долг. Но Кулькана так и не спасли. Он пал от руки русского дружинника. рядом со своими верными нукерами.

 

Дальше напрашивается такое развитие событий. Опытнейший Субудай, быстро навёл порядок в расстроенном ударом русской засады войске.

И перво - наперво нанёс ответный удар по самым опасным русским силам. По Засадному полку. Скорее всего полк был окружён быстрой степной конницей и расстрелян из луков.

 

Монгольский лук. Самое основное и самое страшное оружие степной конницы. Сделанный из нескольких слоёв различного материала, этот лук бил очень сильно и очень далеко. Его прицельная дальность – примерно двести шагов.

 

А какие великолепные стрелки были под рукой у Субудая!

В три года кочевника сажают в седло и дают в руки лук. С тех пор и до смерти степняк не расстаётся ни с конём ни с луком.

Говорят Чингис-хан даже в старости мог на скаку попасть стрелой в золотое женское колечко со ста шагов.

А ведь старик уже был, да и не было ему необходимости ежедневно и по многу из лука стрелять. А подиж ты.

Что же тогда говорить о молодых! Равных им стрелков не было в подлунном мире!

 

У Субудая наверняка был резерв из своих, отборных нукеров. Его то и бросил в бой «одноглазый степной барс».

 Окружив русский Засадный полк, вертясь вокруг него смертельным хороводом, монголы просто напросто расстреляли русичей, не вступая с ними в рукопашную сечу.

Там же пал и воевода Еремей Глебович. Как я предполагаю, фактический командующий русским войском в том бою.

 

Но монголы не могли в этот день продолжать бой. Страшный удар русских порушил их управление. Гибель чингизида, подорвала моральный дух. Степная конница нуждалась в передышке.

 

Второе января монголы, очевидно, потратили на приведение своих войск в порядок, скорбь по павшему Кулькану, отыскания и наказания виновных в столь страшной потери.

 

Русские тоже приходили в себя.

 

Наконец третьего января противник снова атаковал. Ярость от первоянварского поражения и желание страшно отомстить за священную кровь чингизида, могли толкнуть Субудая на прямую атаку русичей.

На этот раз уже без всяких хитрых маневров, монголы навалились на остатки русского войска и в жаркой рубке уничтожили его почти полностью.

 

Из боя сумели вырваться очень немногие русские. В их числе и княжич Всеволод. Его ждала героическая гибель при обороне Владимира.

 

Так закончилась эта битва. Но не окончилась борьба. Яростная, кровавая сеча ждала монголов на каждом их шагу по Русской земле. 

Им не сдался ни один город, ни один князь! Такое они видели впервые.

Даже Субудай, ещё вместе с Чингис-ханом ходивший на Китай, не мог припомнить ничего подобного.

 

Большая часть воинов и населения Северо-Восточной Руси погибли в ту зиму. Пали, но не сдались.

И лучшей эпитафией им, я думаю, будут слова Бату-хана дошедшие до нас сквозь века.

Он сказал их над телом поверженного Евпатия Коловрата, но сказать их можно было и о каждом русском воине.

Вот эти слова

 

«Нет, это были не злые духи, а великие воины. Большие багатуры. Если бы они служили мне, я бы держал их близ своего сердца. Вот как надо любить и защищать свой родной улус!»

 


Аватар пользователя marshrut-moskva

 

...

Зю не может без понтов для себя,как дебила

Ему скучно без аншлага- он хочет быть постоянно навиду

Это можно...

 

Ваше  песня о заткнуться  -  проста, как огласовка  Ю в вашем Зю

И...

Усвойте то, что Вам сейчас  не по силам , как манагеру на нефтянке

Ибо...

Вы не освоили даже русских летописей, при всех ваших расширенных ноне газовых зарплатах

А лезете здесь кого-то затыкать

Дышите проще

Вам для начала нужно освоить хотя бы культуру общения

И научиться элементарно не хамить

Тем паче, что фоменковы огласовки никакого отношения не имеют к металлу подковъ типа монгольских лошадейwink

И уж тем паче - к количеству отлитого металла

С чего начали - к тому вернулись

Ваше здесь давно всем понятно- это троллить хоть чем то

Батей-маманей(c), хотя бы, раз не клюет более достойным для уважающего себя ловца

Вот и трольте сами себя в свидетелях горлицам дальше...и как Вы сделали ниже crying    no

Приятно видеть Вашу истерику импотента с выброшенными книгами в обнимкуwink

Мужайтесь...,юноша

Вы отменно не затыкаетесь!!!

Так держать!!!

Клоуны типа Вас делают здесь тот спрос на чтиво о люциях брутах, перед которым бледнеют все усилия местных вертлявых юристов за счет иноземных подлецов cool  в соседних Картинах

Ваши всхлипы адекватным дебилам - истинно адекватныyes

heart

Аватар пользователя zveroboi11nik

Дорогой М-М это не истерика это:

Г.В. Носовский А.Т. Фоменко / Русь и Рим 1 книга/ Москва 2000/стр 240-241.

Зверобой как это часто бывает опять оказался прав:

Я конечно понимаю, что М-М не заткнется, и даже не подтвердит что это действительно рассуждения Фоменко.

Ладно вот вам еще для смеха, но это не придумка это рассуждение Фоменко на полном серьезе

Карл 2 король Неаполя это персидский царь Камбиз.

Камбиз это Кам+биз

Имя Кам без огласовок КМ может быть искажением имени слова король, Карл.

А слово биз = бис = bis переводится по французки как второй или повтор. 

Фоменко: Но ведь это очевидно титулатура Карла 2 короля Неаполя.

Карл 2 = Камбиз, что и требовалось доказать.

Кушайте дорогие Здравомыслы и М-Мы, это пища прибавит вам мозгов. :)))))))))

Аватар пользователя marshrut-moskva

...

Вы своей суетой по камбизам и постраничным ссылкам - утвердили иноеyes

Раз Вы тащите в рот выброшенное - это явный признак вашего неравнодушия

Глядишь Ваш пиар книг Фоменко на этом ресурсе раскроет его читателям не только огласовки

Читатель уже самостоятельно и без ваших оскорблений, раскроет анализ устройства таблиц христианских пасхалий и аргументации гипотезы  Рождения и Воскресения Иисуса Христа втор.пол. XII века нашей эры

Вот и будет вам, как Свидетелю научностью по лбу

Да и то сказать - где это видано, что в зверобоевом понимании книжное дерьмо вместо растопки в условиях Севера - несли в библиотеки

Лукавит юноша З-юwink

Аватар пользователя zveroboi11nik

М-Му/

1) Опять бла бла бла. Были бы вы честным оппонентом, вы бы сказали:

А) Рассуждения Фоменко о том что Люций Юний Брут это папа Иоанн 2 научны и я их разделяю.

Б) Рассуждения Фоменко о том что Люций Юний Брут это папа Иоанн 2 являются бредом сивой кобылы.

Но вы на это не способны, вы можете только метить по углам.

2) Я собираю сектанскую литературу. Надо же сектантов тыкать мордочкой в собственное дерьмо.  Вы правы к сектантам я правда неравнодушен, люблю поднести к их носу нормальное зеркало, без кривизны.

3) Вы правы читатель самостоятельно, раскроет устройства таблиц христианских пасхалий и аргументации гипотезы Рождения и Воскресения Иисуса Христа втор.пол. XII века нашей эры и придет к выводу что это бред сивого Фоменки.

Новая Хронология и Христианство несовместимы. Любой Свидетель Фоменко не является христианином, я вам об этом сразу сказал. А недавно узнал, что Носовского :

Глеб Владимирович Носовский является прихожанином старообрядческой общины. Ещё в 1998 за новохронологические взгляды Носовский был подвергнут церковным «прещениям» и «отлучен от святыни» тогдашним старообрядческим митрополитом Алимпием (Александром Капитоновичем Гусевым, 1929—2003)

Постановления Освященного Собора Русской Православной Старообрядческой Церкви, состоявшегося в граде Москве 19-21 октября 2010 г. н. ст.

4. Об отношении к так называемой «новой хронологии»
4.1. Освященный Собор считает лжеучения, изложенные в книгах А. Т. Фоменко и Г. В. Носовского, так называемой «новой хронологии» противоречащими Церковному Преданию и Священному Писанию;
4.2. Считать всех чад Церкви, придерживающихся этих лжеучений и распространяющих их, подлежащими церковным прещениям;
4.3. Г. В. Носовского предать церковному суду.

Называя себя христианами, Свидетели Фоменко лгут. Ни одна Христианская Церковь не согласится признать их таковыми.

Свидетель Фоменко не может быть христианином, потому что между бредом Фоменко и откровением Христа, Свидетель всегда выберет бред Фоменко.

4) Вот такие в Сибири люди, вместо того чтобы топить ненужными книгами печи, они их приносят в библиотеку, а вдруг кому пригодятся. 

И видите на ваш позор и на радость форумчанам книги Фоменко мне пригодились.

Аватар пользователя gadfly

В июне 1378 года законный Митрополит Киевский и всея Руси Киприан (Канонизирован в 1472 году. Память святителя Киприана митрополита Киевского и всея Руси, святителя Московского и всея России чудотворца празднуется Русской Православной Церковью 16/29 сентября, 27 мая/9 июня и в день Собора Московских святых (воскресенье перед 26 августа/8 сентября) предал анафеме Князя Московского и Великого Князя Владимирского Дмитрия Ивановича (Донского) (См. Послание митрополита Киприана игуменам Сергию и Феодору от июня 1378 г). Эта анафема в дальнейшем никогда и никем снята не была. Канонизация святителя Киприана, так и не снявшего с князя отлучения от церкви, делает данную анафему полностью легитимной с точки зрения церкви.

При этом сам князь Дмитрий, официально отлученный от церкви, был каким-то «чудесным» образом в 1988 году причислен к лику святых Поместным собором РПЦ (без какого-либо официального снятия отлучения и проклятия).

Не в оправдание Носовского, но вы уж как-нибудь со своими святыми и с анафемами разобрались бы что ли... А то никак не понять, то ли поклоны бить то ли плевать. У вас там на своих собственных святых анафемы лежат, причём от других святых. :-D

Аватар пользователя marshrut-moskva

...

Очень удачен Ваш пример о церковных прещениях

К вашему позору Церковь в свое время прещало все, что противоречило Ее взгляду на Мироздание

Ан вышло, что все же Земля кружит вокруг Солнцаcool

И да...

Земля круглая, юноша Зверобойcrying

А пока Вы здесь скулите о бла...бла...бла...

Маршрут-Москва утирает Ваши сопли ,  выполняя форуму Ваши же обещания

Трольте себя здесь и далее

Тока без меня

Аватар пользователя zveroboi11nik

М-Му

Ну вот вы и начали клеветать на Церковь, пусть и не на Православную 

Миф о том что Католическая Церковь препятствовала развитию науки обсуждался на сайте Мухина. В то время кажется вы были на моей стороне.

Сейчас же опозорившись, сделались еще и клеветником перевертышем.  

Для тех кому интересно некоторые факты :

=Это миф, что Церковь преследовала ученых. Пусть даже еретическая, Католическая церковь, но все равно это миф, и нехорошо пользоваться мифом. 
.

Ну, давайте об этом поговорим. Значит, три имени: Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей. Вот когда человек желает сказать, что Церковь противоречит науке, он вспоминает эти три имени. Давайте внимательнее к ним присмотримся.
.

Начнем с Коперника. Вновь обращу ваше внимание на тот факт, что Коперник был священник, и даже более того — каноник. Это сродни нынешнему титулу благочинного (благочинный — это старший священник в определенном районе). Коперник за свои взгляды никаким репрессиям при жизни не подвергался. Впервые Коперник начал распространять рукопись, в которой высказывал идею гелиоцентризма, в 1512 году. Через 20 лет, в 1533 году, эта рукопись достигла Папы Климента VII.
.

Папа ознакомился с этой рукописью и ничего не сказал — никаких возражений или репрессий не последовало. Книга Коперника вышла в 1543 году — это год его смерти. Сам автор своей книги все-таки не увидел. Его книга посвящена тогда правящему Римскому Папе, опубликована по настоянию и благословению правящего епископа. Она полна благочестивых размышлений (в этом легко убедиться, если взять книгу, даже в русском переводе).
.

То есть, книга была спокойно выпущена и никаких неприятностей автору не принесла. Более того, интересно, что через какое-то время выходит первая критика против Коперника. Это был 1581 год (здесь даты очень важны, поэтому надо быть внимательнее к ним). Значит, выход книги — 1543 год, а выход первой критики — 1581 год. Первым критиком выступил профессор математики из Иезуитского колледжа в Риме, некий Клавий. Через три года, в 1584 году, испанский богослов Зуньига выпустил книгу в защиту Коперника. 
.

Обратите внимание: в течение всего ХVI века в Католической церкви допустимы суждения и против Коперника, и за него. Здесь нет четкой позиции, некой цензуры и т. д. Более того, что занятно: против Коперника выступают математики, в защиту Коперника выступают богословы. Наконец, осуждение книги Коперника происходит в 1616 году — спустя 100 с лишним лет после начала распространения этой книги с его гипотезой.=

Аватар пользователя zveroboi11nik

 

Всем адекватным и дебилам/

Не хотите дорогой М-М затыкаться? Тогда придется вас заткнуть еще одним примером от Фоменко.

Вот так Фоменко доказывает что Люций Юний Брут и папа Иоанн 2 это одно и тоже имя.

1) Люций Юний Брут оказывается был сыном Марка. Фоменко берет его имя без огласовок.

Юний, Марк, Брут, Люций.

Н, МРК, БРТ, ЛЦ.

2) Иоанн 2 оказывается при вступлении на папский престол сменил своё языческое имя Меркурий, да к тому же был сыном Проекта который жил на холме Целий. Фоменко берет его имя и холм без огласовок

Иоанн, Меркурий, Проект, Целий.

Н, МРКР, ПРКТ, ЦЛ

3) И тут мы обнаруживаем

Н= Н (то есть Юний= Иоанн)

МРК= МРКР (то есть Марк=Меркурий)

БРТ= ПРКТ ( то есть Брут=Проект)

ЛЦ=ЦЛ ( то есть Луций=Целий)

Вывод Фоменко: Не исключено что Люций Юний Брут и папа Иоанн 2 это слегка различающиеся записи одного и того же имени.

______________________________

Это не шутка. Я не шучу.

Это действительно одно из доказательств Фоменко которое предназначено для Здравомыслов и М-М-ов

Таких доказательств десятки. 

Я конечно понимаю, что М-М не заткнется, и даже не подтвердит что это действительно рассуждения Фоменко. Но крыть то ему нечем

Г.В. Носовский А.Т. Фоменко / Русь и Рим 1 книга/ Москва 2000/стр 240-241.

 

 PS

Буду вас просвещать по немножку, может из кого получится лингвист а-ля Фоменко. Вот недавно набрел на одного красавца.

английское girl = герла= горлица

Русские называли своих девушек горлицами, а англичане просто спизд  украли это слово у русских.

 

 

 

Аватар пользователя zveroboi11nik

У нас люди которые выкидывают книги, приносят их в библиотеку, и любой желающий может их взять. Вчера зашел, на глаза попалась книга Фоменко "Русь и Рим"

Приведу отрывок.

==========

6. ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК
6. 1. РЕЛИГИОЗНЫЙ РАСКОЛ
Происходит РЕЛИГИОЗНЫЙ РАСКОЛ ранее единого христианства на
несколько крупных ветвей -- религий. Перечислим их.

6. 2. ПРАВОСЛАВИЕ
ПРАВОСЛАВИЕ, то есть ОРТОДОКСАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО, вероятно,
наиболее близкое к первичному культу, более сдержанное и суровое
по духу. Центром православия становится Древняя Русь. Православие
распространено также на Балканах и на Востоке.

6. 3. ИСЛАМ
ИСЛАМ ИЛИ МУСУЛЬМАНСТВО -- на Востоке, первоначально довольно
близкое к православию. Также строгая и аскетичная религия.

6. 4. КАТОЛИЦИЗМ
КАТОЛИЦИЗМ -- в основном, на Западе. Наиболее удалившийся от
первичного сдержанного культа XI века.Некоторое время существовал в форме греко-римского пантеона
богов с элементами вакхического оргиастического культа.
Вследствие распространения вакхической практики, вероятно, в
некоторых странах Западной Европы распространились болезни,
названные венерическими по имени Венеры -- богини любви.

Для устранения таких нежелательных социальных последствий
потребовалась реформа католического культа, для чего в некоторых
странах Западной Европы и была позднее введена инквизиция. После
церковной реформы, и успешной работы инквизиции, католическая
ветвь христианства приобрела современные, уже хорошо знакомые нам
формы, также -- довольно сдержанные.

 6. 5. БУДДИЗМ
 Еще один вариант христианства -- БУДДИЗМ на Востоке. Индия,
Китай и т. д.

6. 6. ИУДАИЗМ
ИУДАИЗМ как на Западе, так и на Востоке. Первоначально это
была форма доиисусовского христианства. С течением времени
иудаизм подвергся довольно сложной эволюции.

6. 7. ОСТАЛЬНЫЕ РЕЛИГИИ
Остальные, не столь широко распространенные религии. В
основном, они отщепляются от перечисленных выше лишь в XVI веке

==============

Это чистой воды херня.

Если кто то мне скажет еще раз, что НХ Фоменко научна, дам больно по лбу и пошлю сами знаете куда. НХ была создана исключительно для дебилов.

 

PS

Порадую вас еще одним лингвистическим открытием а-ля Фоменко, недавно один Свидетель Фоменко подкинул:

Истина= Ис тина= Из тина= Извлеченная из тины (из болота, из грязи, из пыли).

Вы просто в плену слов,а нужно зреть в корень.

В принципе ничего противоречащего современной фактологии в приведенной религиозной системе нет.

Ведь традиционные школьные представления тоже строятся по этой же схеме:

Иудаизм Ислам и Христианские религии тоже происходят из одного религиозного корня и называются авраамическими.

Этот исходный религиозный корень обычно в современной литературе именуют

Иудаизмом. Тот древний иудаизм можно лишь с большой долей условности считать современным иудаизмом и его разными ответвлениями. Его Фоменко называет доисусовым христианством.

Тот древний иудаизм так же похож на иудаизм нынешний как и на нынешнее христианство, а потому лучше исходный религиозный корень называть либо прахристианство, либо праиудаизм.

Так что ничего удивительного!!!